Оферту может использовать практически любой бизнес, а для интернет-магазинов — это обязательно. Оферта облегчает работу бизнеса и экономит время покупателей. рассказываем, что это такое, чем оферта отличается от договора и в каких случаях она необходима.
Давайте разберемся. «Договор» и «оферта» — разные понятия. Оферта — это предложение, а договор — это соглашение между сторонами с конкретными условиями и обязательствами.
То есть, само понятие «договор-оферта» — ошибочно и ничего не значит. Если вы видите такую фразу, то перед вами обычное предложение, и вы вправе согласиться на него или нет.
Проще говоря, пока вы не приняли условия предложения — это оферта. Как только документы подписаны или услуга оплачена — это уже договор.
Есть ещё одно определение, которое вы можете увидеть в оферте.
Акцепт — абсолютное согласие на предложение. Например, момент передачи денег и подпись в договоре.
Читайте также: Оферта для интернет-магазина: как составить и шаблонОферта — это предложение конкретных условий услуги. Например, набор ручек в интернет-магазине за 500 рублей — это оферта.
Оферта незаконна для товаров и услуг, которые нельзя продавать в интернете: алкоголь, предсказания, бриллианты и поддельные дорожные знаки, табак, лекарства нетрадиционной медицины, услуги сетевого маркетинга, танки, яды, автоматы для казино.
Различают два вида оферты:
Простая — персональное предложение. Например, когда банк предлагает взять в кредит 100 000 рублей под 9% годовых на 3 года. Или подрядчики предлагают услуги для компании на конкретных условиях.
Пример простой оферты. Кондитер предлагает купить торт за определенную цену из-за индивидуального оформления
Публичная — предложение широкому кругу лиц. Например, ценник в магазине, или реклама духов Dior по 9 000 рублей. Эти условия касаются всех, магазин не может продать товар по другой цене.
Пример публичной оферты. Банк выставил одинаковые условия акции для всех клиентов
Предложение подать заявку на кредит от 9% годовых — не публичная оферта. В такой рекламе нет конкретики. Условия кредита будут рассчитываться индивидуально. Поэтому в некоторой рекламе вы можете услышать фразу: «Не является публичной офертой».
Читайте также: Какие документы нужны для нормальной работы сайта?Оферта на сайте — это такое же предложение. Она нужна, если вы что-то продаёте для всех с одинаковыми условиями. Например, одежду, подписку на новости, продукты.
По закону, все товары, которые выставлены в интернете считаются публичной офертой, даже если на них не указана цена.
Товары и услуги в интернете считаются публичной офертой даже если не указаны условия и цена
Чтобы оферта была документом, а не просто разговором или письмом, в ней должно быть всё то, что важно: цена, время пользования услугой, условия отказа от покупки, гарантия, как проходит оплата и так далее. Если под каждого клиента будут отдельные условия — оферта не поможет, готовьте договор.
Принять условия оферты можно любыми действиями. Например, в интернет-магазинах можно встретить просьбу принять условия оферты при регистрации на сайте или после оплаты покупки.
Это быстро. Не надо ничего подписывать вживую, клиенту достаточно оплатить покупку. В противном случае интернет-магазину пришлось бы ежедневно распечатывать и подписывать договор с каждым клиентом, а покупателям дождаться договор, подписать его, отправить продавцу, и только потом получить свою покупку.
Не будет проблем в суде. Если покупатель начнет оспаривать условия покупки, в суде подписанную оферту будут считать как согласие.
Экономит деньги. Не нужно нанимать менеджеров для встреч с клиентами и бухгалтера для документооборота. Всё можно сделать через сайт.
Успокаивает клиентов. Покупатели понимают, за что платят и какие получают гарантии. В оферте указаны все характеристики и условия.
Неправильно составленная оферта может привести к последствиям. Например, если у вас фитнес-центр и вы описали полный спектр услуг: сауна, тренажерный зал, фитнес, массаж. Но при этом забыли указать, что перечень услуг зависит от тарифа, то клиент вправе потребовать полный все услуги даже по самому низкому прайсу. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к экспертам. Для этого просто создаете заявку на Workspase, собираете отклики специалистов, готовых выполнить задачу, работаете с понравившимся специалистом.
Нет, не может. Торговать товарами в интернет-магазине без оферты запрещено законом. Иначе придётся платить штраф — до 40 000 рублей. Закон касается только магазинов по продаже товаров. Если вы продаёте услуги. курсы, консультации, то можно работать без оферты.
Читайте также: Согласие субъекта на распространение его персональных данных: пояснения и готовый шаблонНаша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В оферте нужно прописать все данные, что и в договоре:
Информация о продавце, клиенте, товаре;
Описание действия клиента, после которого оферта считается принятой, а договор заключенным. Чаще всего действием считается оплата товара, которая иногда подтверждается вводом кода;
Обязанности и ответственность сторон;
Условия получения и возврата покупки.
Условия оферты можно поменять для новых клиентов, которые еще не приняли оферту. Если в магазине указана цена 2000 рублей и клиент её оплатил, менять для него условия нельзя.
Оферта обратной силы не имеет. Товар купили за определенную цену, согласились с предложением, оплатили. Даже если вещь еще не доставлена, покупатель уже согласился на определённые условия в определенную дату. Это работает и в обратную сторону: если товар подорожал, а его купили раньше, вы не имеет права требовать доплату с клиента.