
До недавнего времени геомаркетинг воспринимался как нечто вспомогательное — «прикладной» способ привести клиента в точку продаж. Ставка делалась на другие digital-инструменты: таргетинг в соцсетях, перфоманс, ретаргетинг, SEO. Карты оставались больше сервисом для построения маршрута и поиска нужных локаций.
Но с изменением пользовательского поведения и развитием технологий, карты и геосервисы начали играть совершенно другую роль в рекламе. Сегодня это полноценный медиаканал, встроенный в повседневный опыт пользователя. В статье — обзоры трендов и работающих форматов в геомаркетинге в 2025 году.
На развитие геомаркетинга повлияло сразу несколько факторов:
Геомаркетинг перестает быть технической надстройкой и становится точкой роста для брендов, работающих как в онлайне, так и в офлайне.
Современные инструменты геоаналитики позволяют бизнесу оценивать эффективность точек продаж и выстраивать коммуникацию с клиентами на основе их местоположения. Геоданные применяются для анализа поведения пользователей, а также для взаимодействия с клиентом в момент его физического присутствия рядом с офлайн-точками.
Это помогает бизнесу:
💡 Кстати, бывают ситуации, когда не все филиалы правильно отображаются на картах. Проверить активность всех точек можно с помощью инструмента OMNIMIX «AI-проверкаи видимости на картах», который разработала команда OMNIMIX. Подробнее по ссылке.
Геоаналитика помогает брендам сегментировать аудиторию по районам и запускать точечные маркетинговые кампании с учетом локальных особенностей. В 2025 году гиперлокальный подход станет основой коммуникационной стратегии: компании адаптируют свои предложения под поведение и потребности жителей конкретных микрорайонов.
Это помогает бизнесу:
Геоданные позволяют прогнозировать поведение клиентов и оперативно корректировать цены с учетом локального спроса. В районах с пониженным трафиком можно снижать стоимость, чтобы стимулировать продажи, а в активных — оптимизировать прибыль. Такой подход помогает компаниям управлять выручкой и минимизировать риски при открытии новых точек.
Это помогает бизнесу:
В России одним из самых быстроразвивающихся геомаркетинговых каналов остаются Яндекс Карты и Яндекс Навигатор. За последний год экосистема получила несколько новых рекламных форматов, ориентированных на поведенческие сценарии и геоконтекст. Это расширяет возможности для брендов, стремящихся органично встроиться в повседневную жизнь пользователей.
Формат геомедийной рекламы, который появляется, когда пользователь только планирует маршрут или уже идет или едет по нему, но решил остановиться. Так пользователь может не отвлекаться от дороги и спокойно изучить предложение.
Чтобы узнать все детали, достаточно клика по баннеру. В зависимости от настроек формата пользователь может как сразу перейти на сайт, так и увидеть full-screen предложение или серию сторис, с которых можно попасть на площадку рекламодателя или другой ресурс.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12734 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Премиум-пин в Геосервисах — 3D-метка на карте, которая отображается в момент, когда пользователь следует по маршруту в Картах недалеко от организации. При клике по пину показывается рекламное сообщение и предложение построить маршрут до точки, перейти на сайт или позвонить.
Обновленный вариант премиум-баннера позволяет привлекать больше внимания за счет размещения на карте кастомного объекта, например объемного фирменного знака, маскота или чего-то, связанного с отраслью компании, в отличие от классической иконки.
Новый формат, при котором весь маршрут визуально закрепляется за брендом в течение первых трех часов пути пользователя. Аудитория видит только баннеры, пины и цифровые билборды конкретной компании в интерфейсе Яндекс Навигатора. Такой подход обеспечивает высокий уровень охвата и запоминаемости, позволяя отстроиться от конкурентов.
В таком формате доступны два уровня таргетинга:
Этот формат позволяет вывести карточку организации в верхнюю часть поисковой выдачи Яндекса по категорийным запросам — например, «пекарня у метро» или «барбершоп рядом» и т.д. «Колдунщик» эффективен для локальных компаний с ограниченным бюджетом: позволяет точечно усиливать видимость бизнеса в нужных районах, стимулировать переходы в карточку и повышать вовлеченность пользователей.
Использование формата также способствует росту активности внутри экосистемы Яндекса, что положительно влияет на общее ранжирование карточки в долгосрочной перспективе.
📌На примерах понятнее: как сеть салонов Soda увеличила посещаемость на 39% с помощью Яндекс Карт и агентства OMNIMIX, читайте в кейсе.
Геомаркетинг и геотаргетинг становятся стратегически важными инструментами для бизнеса в 2025 году. Геоаналитика помогает понимать поведение аудитории на уровне районов и улиц, выбирать лучшие локации для развития, прогнозировать спрос и повышать конверсию за счет персонализированных сценариев взаимодействия.
***
Остались вопросы или хотите обсудить запуск рекламы? Пишите на hi@omnimix.ru.
Заходите на сайт: https://omnimix.agency/
Если статья была для вас интересна, подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/omnimix. Там — полезные материалы, инсайты, обзор инструментов и исследования digital-рынка.