Все современные компании постоянно ищут эффективные способы повышения мотивации и вовлеченности сотрудников. В условиях жесткой борьбы за талантливых специалистов геймификация становится мощным инструментом, позволяющим превратить стандартные рабочие процессы в интересные задачи. Этот подход, заимствующий игровые механики и практики, не только делает работу интереснее, но и способствует созданию более мотивированной и лояльной команды.
Согласно исследованиям американского портала Zippia, 90% сотрудников отмечают, что геймификация повышает их продуктивность, а вовлеченность возрастает на 48%. При этом компании, использующие такой подход, получают в 7 раз больше прибыли по сравнению с теми организациями, которые их не применяют.
Кроме того, по данным исследования американского института общественного мнения Gallup, вовлеченные сотрудники показывают на 21% более высокую производительность, чем их менее мотивированные коллеги.
Геймификация — это внедрение игровых элементов в неигровые процессы для повышения интереса и мотивации пользователей достигать конкретных целей. Она давно вышла за рамки развлечений и нашла применение в различных отраслях, включая бизнес, образование, маркетинг, СМИ, управление персоналом и другие. Такой подход делает любой опыт похожим на игру.
Благодаря игровым элементам рабочие задачи выполняются быстрее и приносят пользователям удовольствие, сравнимое с радостью от прохождения сложных уровней. Принципы геймификации нашли широкое применение в HR-процессах, особенно востребован этот подход в рамках интранетов и корпорталов.
Часто компании сталкиваются с необходимостью создания мотивирующей и динамичной рабочей среды, где сотрудники чувствуют себя частью общей миссии и активно участвуют в достижении целей. И тут на помощь приходит интеграция игровых механик в бизнес-процессы. Рассмотрим более подробно ключевые элементы геймификации.
Сотрудник видит четкие задачи, разбитые на этапы, например, визуальное представление прогресса в виде шагов на пути к цели компании. Каждое выполненное задание приближает к следующему уровню или открывает новый этап. Это делает процесс понятным и превращает даже сложные проекты в последовательность достижимых целей. А любые вызовы поддерживают интерес к игре.
Внедрение систем достижений, таких как таблицы лидеров (лидерборды), позволяет видеть свое положение относительно коллег. Например, в интранете может отображаться рейтинг самых активных участников недели или сотрудников, достигших определенных показателей. Дополнительно можно добавлять значки (бейджи) за конкретные достижения.
Работник может получать не только материальные бонусы, но и символические награды, такие как виртуальные медали и значки, отображаемые на личной странице в корпоративной системе. Элемент неожиданности добавляет азарт: к примеру, случайное распределение наград среди сотрудников, выполнивших задания в срок, или организация лотереи. Сюда же можно включить упоминание в корпоративных новостях.
Для выполнения заданий сотрудники могут объединяться в команды. Например, общие интерактивные челленджи, направленные на решение рабочей задачи, или соревнования за лидерство в рейтинге.
Игровые механики помогают в рекрутменте, адаптации и обучении. Например, при найме могут использоваться квесты или тесты для оценки навыков и поведения кандидатов. Кроме того, программы рекомендаций сотрудников эффективно функционируют на основе системы баллов, стимулируя вовлеченность персонала в подбор новых специалистов.
В адаптации геймификация также играет ключевую роль. Например, видеоматериалы о корпоративных правилах часто сопровождаются интерактивными тестами для проверки знаний. Таким образом, у команды возникает ощущение прогресса и появляется желание продолжить «игру».
В обучении же используются игровые элементы: миссии, челленджи, системы поощрений и рейтинги. Например, крупнейший американский магазин розничной торговли Walmart применяет компьютерную игру, чтобы убедиться, что команда хорошо знают правила безопасности. Другой пример — программа Ribbon Hero от Microsoft, которая помогает обучать работе с инструментами Office.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Как отмечает директор по развитию QSOFT, Олег Демченко:
«Геймификация не только стимулирует персонал, но и превращает их в активных участников изменений, создавая динамичные и продуктивные команды, способные справляться с любыми вызовами. Преимущества такого подхода очевидны: повышение производительности, вовлеченности и лояльности. На портале QSOFT,к примеру, есть доска почета, которая мотивирует ребят, укрепляет корпоративную культуру и помогает снизить текучку кадров, что, в свою очередь, сокращает расходы на найм и обучение новичков».
Компания по управлению внутренними коммуникациями «Коннектикум» использовала геймификацию, чтобы повысить популярность своего корпоративного портала и мотивировать сотрудников на просмотр его разделов, создание сообществ, написание комментариев и так далее. Для этого был разработан квест с разбросанными по разделам и страницам портала заданиями и вопросами. Кроме того, появилась игровая система с бейджами, баллами, уровнями и таблицами лидеров. За неделю существования квеста более 84% сотрудников зашли на сайт и посетили все его разделы. А через три месяца после запуска геймификации вовлеченность в работу с порталом выросла в 2,5 раза.
Компания «МТС» использует геймификацию, чтобы усилить мотивацию персонала и повысить эффективность работы. Сотрудники получают баллы и награды за выполнение определенных задач, пройденные курсы и участие в проектах и инициативах.
Одним из ярких примеров успешной реализации геймификации в бизнесе является кейс, разработанный digital-интегратором QSOFT для Банка «Открытие». Команда QSOFT создала мобильный интранет, который объединил в себе ряд сервисов, направленных на оптимизацию рабочих процессов и улучшение коммуникации внутри компании. Рассмотрим подробнее некоторых из них:
Геймификация продолжает набирать популярность и становится неотъемлемой частью современных HR-стратегий. Она помогает создавать комфортную и мотивирующую среду для личного и профессионального роста. Но для достижения максимальной эффективности важно правильно интегрировать игровые элементы в корпоративные процессы, ориентируясь на цели компании и потребности персонала. Важно помнить, что все могут по-разному реагировать на игровые элементы: для одних они становятся мотиватором, для других — отвлекающим фактором, поэтому здесь важен элемент подготовки со стороны внутренних коммуникаций и грамотное внедрение обновлений.
«Геймификация — не просто тренд, а мощный инструмент для создания уникального опыта персонала. Игровые механики, грамотно внедренные в процессы организации, мотивируют и дают возможность каждому члену команды активно участвовать в достижении общих целей», — отмечает директор по развитию QSOFT, Олег Демченко.
С развитием технологий, таких как искусственный интеллект и виртуальная реальность, геймификация откроет новые горизонты для HR. Например, VR-симуляции смогут применяться для обучения сотрудников сложным процессам в безопасной игровой среде. В будущем геймификация будет проникать и в другие сферы бизнеса, меняя корпоративные процессы и взаимодействие с клиентами. Успех будет зависеть от способности организаций правильно интегрировать инновации, учитывая цели бизнеса и аудитории.
По данным исследования компании Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста рынка геймификации с 2025 по 2030 год составит 25,85%, что подтверждает растущую значимость инструмента в бизнесе. Игровые механики будут продолжать развиваться, и их правильное использование станет важным элементом стратегии для HR и бизнеса в целом.
Источник статьи: https://hr-elearning.ru/geymifikaciya-v-hr-kak-igrovye-yelementy-povyschayut-produktivnost-sotrudnikov/
Автор: QSOFT