Новый рейтинг креативности от Workspace. Победители российских и международных конкурсов собраны здесь.
Назад
#Брендинг

Хотите логотип без фирменного стиля? Готовьтесь терять клиентов.

244 
 

Меня зовут Александр, и я арт-директор digital-агентства PRANA IT. Занимаюсь дизайном уже более 13 лет и успел поработать над большим количеством проектов по упаковке бренда. Одним из частых вопросов на протяжении всего моего пути остается: «Можно ли разработать только логотип без фирменного стиля?» Рассказываю, опираясь на собственный опыт и опыт моих коллег в компании PRANA IT, почему такой подход не принесет желаемого результата.

Для начала разберемся с понятиями «логотип» и «фирменный стиль». И сразу же проанализируем, как неграмотный подход к брендингу влияет на прибыль компании.

Логотип – это фирменный знак, который люди ассоциируют с конкретным брендом или товаром. Здесь важно обратить внимание, что это лишь часть корпоративной стилистики. Да, очень значимая, тем не менее, все еще часть. Проблема от использования логотипа в отрыве от других элементов состоит в том, что нет никаких правил применения для отдельных составляющих, в том числе для отдельно логотипа.

Физических и виртуальных носителей, где применяется логотип, очень много: начиная от деловой документации, печатной и сувенирной продукции и заканчивая сайтом и оформлением соцсетей. И для каждого носителя существуют определенные правила брендирования. Без подобранных шрифтов, цветовой палитры, узоров, паттернов брендирование невозможно и бессмысленно.

Компании, у которых есть только логотип, сталкиваются с такой проблемой: любой инструмент рекламы и продвижения (листовки, баннеры в интернете, дизайн сайта и так далее) получается в разной стилистике. Как так выходит, что вроде бы логотип есть, а на разных рекламных материалах или в интернет-ресурсах нет единообразия стиля?

Это происходит потому, что нет адаптации и никаких рекомендаций по использованию логотипа. У потенциального клиента такой компании не складывается единого образа бренда, он не может идентифицировать себя с ним и банально запомнить. А это уже влечет за собой уменьшение продаж и потерю прибыли.

Любого нашего клиента, который обращается исключительно за логотипом, мы предупреждаем о том, к чему может привести такой подход. Чтобы этого избежать, мы предлагаем разработать полноценный фирменный стиль.

Итак, что это такое?

Фирменный стиль – это набор элементов, которые включают в себя: логотип и его адаптивные начертания, подбор правильной палитры цветов, шрифтов и проработка стилеобразующих элементов. А также обязательно составление руководства по использованию фирменного стиля. Наличие такого руководства, а иными словами, брендбука – ключевой фактор успешного применения корпоративной стилистики в дальнейшем.

Главная задача фирменного стиля – это создание единого образа компании. Сделать товары или услуги узнаваемыми и отличными от товаров других брендов.

У потенциального клиента, который видит компанию в едином стиле, формируется целостная картина о бренде. Идентифицировать себя с ним клиенту гораздо проще. Не трудно догадаться, что таким образом и формируется лояльность. Лояльный клиент – это всегда источник стабильной выручки.

Для наглядности приведу конкретный пример. Все мы знаем компанию «Coca-соla» и легко узнаем ее фирменную стилистику. Годами мы видели на полках магазинов баночки с газировкой неизменно красного цвета с привычной надписью. Даже покинув российский рынок, фирменный стиль компании настолько прочно «осел» в нашем сознании, что прагматичные маркетологи отечественных аналогов «Колы» продолжают использовать те же цвета, чтобы вызывать нужные ассоциации и склонить нас к покупке. А теперь представим, что было бы, если бы компания «Coca-соla» не имела фирменного цвета, а использовала лишь свой текстовый логотип.

Хотите логотип без фирменного стиля? Готовьтесь терять клиентов.

За много лет практики в реальных проектах я убедился в правдивости поговорки «Скупой платит дважды». Все клиенты разные, с разными потребностями и «болями», а правильный подход к созданию нужного образа компании и к налаживанию коммуникации с аудиторией, по-моему мнению, остается один. Если изначально подойти к упаковке бренда с умом, то в будущем не придется тратить дополнительные ресурсы на индивидуализацию и отстройку от конкурентов.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

244

Похожие статьи

Поделиться: 0 0 0