Вы — маркетолог или проект-менеджер в digital-агентстве. Сегодня вам поручили крупный проект: новый клиент заказал продвижение сайта. Нужны описания для карточек товаров, текст на главную, несколько статей в блог... И все это, как обычно, срочно!
Разумеется, гендиректор не хочет упускать выгодного клиента и ставит вас перед фактом: чтобы через 3 дня тексты были. Штатный копирайтер зашивается — у него своих задач навалом. И что делать?
Хорошо, если у вас сформирован надежный пул авторов, которые уже не раз выручали вас. Но у хороших копирайтеров, как правило, дни расписаны по часам. Бросить все дела и срочно выполнять ваш заказ сможет не каждый. А если и будет — потребует доплату за срочность. Но бюджет на продвижение, как всегда, подобных трат не подразумевает. Вот ведь засада!
Опубликуйте объявление в крупных пабликах по копирайтингу («например, Подслушано копирайтинг» во «ВКонтакте»), телеграм-каналах (например, «Копирайтер, редактор — удаленная работа»).
Разместите крик о помощи у себя на стене или в паблике/канале агентства. Попросите друзей и партнеров сделать репост.
Подключите старый добрый сарафан: попросите помощи у партнеров и проверенных авторов, пусть порекомендуют фрилансеров.
Зарегистрируйтесь на бирже фриланса и создайте задачу для фрилансера. Опишите суть задачи, прикрепите ТЗ, обозначьте бюджет и ждите откликов исполнителей.
Поищите среди тех, кто разместил свои объявления о поиске работы копирайтером. Многие из них совсем непротив подработать, пока не нашлось стабильного заработка в офисе.
Важно! На бирже Workspace исполнители подробно рассказывают о своих умениях и навыках, прикрепляют портфолио. А также, в отличие от многих бирж, указывают реальные контактные данные, ссылки на профили в соцсетях — все, чтобы обезопасить заказчика.
— О, свободный копирайтер! Ходь сюды!
Хорошо, вы нашли места, где водятся фрилансеры. Но их много, а вы один. Как выбрать того, за которого не будет стыдно перед клиентом? Да еще и в условиях ограниченного времени?
Смотрите на опыт работы. Новичок, может быть, и талантлив, но еще не постиг всех тонкостей ремесла. Вам же не хочется спешно переписывать за него тексты?
Читайте портфолио, обращайте внимание на форматы работ. Если фрилансер специализируется на написании карточек товаров, а вам нужна статья в блог — лучше выбрать другого исполнителя — автора или журналиста.
Попросите фрилансера показать свои работы по теме. Особенно, если тематика узкоспециализированная. Когда времени мало — даже хороший исполнитель просто не успеет разобраться в сложной тематике. Поэтому лучше, если он уже знаком с ней.
Не забывайте, что тексты в портфолио копирайтера могут быть следствием целой команды, включая корректора и редактора. Поэтому хорошо бы предложить сначала сделать небольшое тестовое задание.
Обращайте внимание на то, как фрилансер пишет письма и сообщения в мессенджерах. Да, в личных переписках многие пишут как попало, но мы ведь собираемся иметь дело с копирайтером!
Постарайтесь пообщаться с каждым кандидатом лично — хотя бы немного, хотя бы в письменном виде. Так вы поймете, «ваш» ли это человек и комфортно ли будет с ним работать. Ведь искать нового будет просто некогда!
Ты ничего не знаешь о человеке, пока не видел как он работает в условиях горящих сроков
<Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12343 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Если заданий много, не отдавайте их все скопом одному исполнителю. Всегда есть шанс, что он сорвет дедлайн и подведет вас. Выберите несколько кандидатур и распределите между ними задачи.
Договоритесь о том, что результат вам будут присылать в определенное время. Принимать тексты пачками в условиях дефицита времени гораздо рациональнее, чем отвлекаться на каждый текст по отдельности.
Копирайтеры всегда лучше понимают задачу (а, значит, быстрее обеспечивают нужный результат), когда есть образец. Если речь идет о нескольких копирайтерах, подготовьте образец вместе с первым из них и затем прикладывайте образец к своим ТЗ для остальных фрилансеров.
Если задача подразумевает множество разных тем, начинайте с тех, что полегче, чтобы сделать объемы. Это даст вам фору для того, чтобы постепенно подготовить копирайтеров к сложной тематике или найти других, которые уже в ней разбираются.
А вы попадали в такие ситуации? Как справлялись с ними? Расскажите в комментариях — обсудим вместе!