Как совместить 3D-интерфейс на Unity и 2D-режим на Flutter в одном приложении, не дублируя логику и сохранив стабильность на устройствах разного уровня? В статье делимся тем, как подошли к решению задачи, что сработало, а где пришлось пересмотреть подходы, и почему Flutter с fallback-режимом стал нашим запасным планом для слабых устройств.
Перед командой стояла задача — создать мобильное приложение для медитации, ориентированное на глубокое визуальное и аудиальное погружение пользователя. Ключевыми требованиями стали:
При этом приложение должно было одинаково хорошо работать на устройствах с разной производительностью, что сразу задало рамки как по весу сборки, так и по требуемым вычислительным ресурсам.
Задача усложнялась необходимостью реализовать два режима отображения — 3D-интерфейс на Unity и 2D-аналог, отрисованный средствами Flutter, — при этом без дублирования логики и с единым центром управления состоянием. Требовалось:
Типовые подходы с вынесением логики в виджеты Flutter или интеграцией Unity как отдельного слоя управления не обеспечивали нужной гибкости и масштабируемости.
В процессе обсуждения рассматривались следующие варианты:
Итоговый подход был выбран на основе следующих критериев:
Ключевым элементом стала архитектура с единым контроллером состояния, который управляет взаимодействием между визуальной частью (будь то 2D или 3D) и основной бизнес-логикой:
Это позволило обеспечить устойчивую и воспроизводимую работу приложения на всех устройствах, вне зависимости от графического режима.
Среди ключевых технических решений:
Для управления мультимедиа использовались кастомные наработки поверх just_audio, с учётом стриминга и предзагрузки композиций.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Особое внимание уделялось следующим метрикам:
Для отладки и профилирования использовались Flutter DevTools, Unity Profiler и кастомный трейсинг событий на Dart-уровне.
Платформа Flutter позволила реализовать кроссплатформенное ядро, но интеграция с Unity потребовала:
Также были учтены различия в работе push-уведомлений и аудиопотоков между платформами.
Первоначально интерфейсы 2D и 3D реализовывались раздельно, что приводило к расхождениям в логике. Решение — рефакторинг к централизованной архитектуре. Также были выявлены следующие сложности:
Наш опыт показал, что чёткое разделение визуального и логического слоёв становится основой для масштабируемой архитектуры. Интеграция Unity действительно возможна, но требует аккуратной работы с жизненным циклом и строгой синхронизации с остальными компонентами приложения. В качестве fallback-режима отлично зарекомендовал себя Flutter с 2D-графикой и эффектом параллакса — особенно на устройствах с ограниченными ресурсами.
Централизованное хранилище состояния позволило объединить разные интерфейсы в единую структуру и избежать дублирования логики. Такой подход особенно ценен в проектах с мультимедийным пользовательским опытом, где важно обеспечить гибкость интерфейса без ущерба для стабильности. Если Вы выбираете Flutter как основу для визуально насыщенного приложения, архитектура с независимыми слоями и единым ядром логики — одно из самых надёжных решений.
Если Вы ищете надёжного технологического партнёра с опытом реализации сложных архитектурных решений и глубоким пониманием кроссплатформенной мобильной разработки — команда ITFox готова к диалогу. Оставьте заявку на бесплатную консультацию или напишите нам в Telegram.