Это финальная часть исследования, где мы собрали основные выводы. Как мы к ним пришли, можно почитать в предыдущих частях:
Мы взяли семантику в количестве 7 032 запроса, которую используем для продвижения медицинского сайта, и изучили выдачу по ним в разных поисковых системах.
В Яндексе выдачу монополизировали агрегаторы: Яндекс Маркет, маркетплейсы Ozon и Wildberries. Они занимают первые три позиции поиска в Яндексе более, чем по половине всех запросов из нашей семантики. У этих позиций самый высокий CTR, поэтому можно сказать, что агрегаторы забирают себе большую часть трафика из Яндекса. Они сбавляют обороты только к четвертой позиции, но вперед выходят аптечные агрегаторы и крупные аптеки, сайты объявлений (в основном Авито).
Медицинские интернет-магазины попадают в топ-3 в среднем по 10,07% запросов, и хорошо представлены только на 8–10 позициях, где нельзя рассчитывать на высокие показатели трафика. Все это значит, что выдача в Яндексе очень конкурентная, и свободного места в ней мало.
В Google выраженной монополии нет. Здесь лидируют как раз медицинские интернет-магазины: они забирают 30,42% от всей семантики. Агрегаторы тоже популярны, но занимают второе место по представленности и попадают в топ-10 в 1,5 раза реже — только по 22,46% семантики. Высокую представленность имеют и узкоспециализированные интернет-магазины: они попадают в топ по 22,03% всех запросов.
Остальным категориям сайтов критически трудно пробиться в выдачу. Для сравнения, четвертая по представленности категория — аптеки-агрегаторы. Они попадают в топы только по 8,85% семантики, то есть в 3,4 раза реже, чем медицинские интернет-магазины. Другие категории сайтов встречаются еще реже.
Получается, что Google дает намного больше перспектив для продвижения медицинским интернет-магазинам, чем Яндекс: можно выйти в топ-10 по большому количеству запросов и даже попасть на первые три позиции рейтинга. Конечно, вывести сайт в топы по всему семантическому ядру не получится, но все-таки здесь есть за что побороться. Подводный камень продвижения в Google — его локализация. Она шире, чем у Яндекса: в его выдачу попадают магазины, которые работают в других регионах, поэтому конкуренция за позиции тоже довольно высокая.
В основном, потому что они большие. На базе агрегатора работает множество предпринимателей, а сама площадка тратит много ресурсов на то, чтобы сайт исправно работал, быстро загружался и нравился пользователям. Поисковая система заботится о пользователе и старается максимально закрыть его запрос, поэтому для нее удобные и большие сайты всегда будут в приоритете. Но если разбираться детально, то вот основные преимущества агрегаторов для поисковиков:
https://www.ozon.ru/category/podguzniki-dlya-vzroslyh-6245/
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Обычный интернет-магазин не может конкурировать с агрегатором. Например, на сайте медицинского интернет-магазина comfer.ru 155 типа подгузников для взрослых — в 23,2 раза меньше, чем на Ozon.
https://comfer.ru/catalog/podguzniki/
Наше исследование показывает, что ситуация в выдаче изменилась, и теперь выйти в топы можно только по ограниченному количеству запросов.
Если интернет-магазин совсем небольшой, с маленьким ассортиментом, у него есть сложности с доставкой, а возможности сайта очень ограничены, то эффективность вложений в SEO будет под вопросом.
Такой ресурс точно уступит все свои позиции агрегаторам, а там, где они еще не успели занять позиции — крупным сетям.
Но смысл в продвижении есть, если компания готова развиваться и работать с сайтом. Анализ показывает, что свободное место в выдаче все-таки есть, поэтому все-таки можно его занять и получить трафик и клиентов, которых еще не забрали более крупные игроки. Во многих случаях этого достаточно, чтобы компенсировать затраты на SEO. В нынешних реалиях продвижение даже необходимо: в конкурентной среде свободный трафик попросту заберут другие компании, и интернет-магазин потеряет прибыль.
Но нужно внимательно подбирать методы продвижения, иначе они не сработают в изменившихся условиях. Вот несколько идей, которые мы используем в своей работе:
Многие SEO-рекомендации — это даже не про продвижение сайта в поиске, а про оптимизацию и улучшение работы самого бизнеса. Чтобы создать стратегию, специалисты анализируют данные по спросу и конкуренции на рынке. Все это поможет отстроиться от конкурентов, например, нащупать свою аудиторию или создать собственное УТП, найти способы, которые помогут больше продавать.
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и нужно успевать реагировать на эти изменения. И у нас есть позитивный пример из практики. Мы с 2016 года занимаемся продвижением сайта comfer.ru. Это интернет-магазин товаров по уходу за пожилыми людьми: мы писали о работе с ним в кейсе. Вместе мы прошли долгий путь, и, конечно, в какой-то момент заметили, как интернет-магазин начал строчку за строчкой отдавать агрегаторам и другим большим сайтам.
Пришлось подстроиться под обстоятельства: когда определили, что в выдаче стало не протолкнуться по высокочастотным запросам, перераспределили ресурсы в пользу продвижения по более низкоконкурентным запросам, работ с контентом и других. Сейчас можем твердо сказать, что в 2024 году сайт уверенно занимает свое место в выдаче. Поисковое продвижение остается для сайта эффективным и рентабельным, а стоимость продажи — меньше, чем у контекстной рекламы или других каналов.
Понравилось исследование? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: в нем публикуем все свежее о продвижении в поисковых системах и интернет-маркетинге. А если ищете надежного подрядчика, оставьте свои контакты: мы уже 20 лет продвигаем интернет-магазины и другие сайты. Поможем нащупать точки роста и для вашего бизнеса.