Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

Из чего состоит успешный медиаплан

392 
 

Медиапланирование — ключ к успешной рекламной кампании. Оно помогает маркетологам закрывать цели бизнеса: продать, рассказать, привлечь аудиторию в онлайн или офлайн, охватить новую аудиторию или напомнить о себе старой.  

На лекции для студентов mads маркетолог Дарья Лаврентьева, автор телеграм-канала «мурка московская», рассказала о том, из чего должен состоять медиаплан и что отличает хороший план от плохого.

Грамотно составленный медиаплан позволяет:

  • эффективно распределить бюджет;
  • достичь максимального охвата целевой аудитории;
  • корректировать стратегию;
  • оценивать эффективность каждого канала.

Перед тем, как написать его, у маркетологов есть месяц-полтора для аналитики — куда и на какую аудиторию он поведет свой медиаплан.

Этапы подготовки:

  • анализ рынка и конкурентов;
  • определение целевой аудитории;
  • постановка целей кампании;
  • изучение доступных рекламных площадок.

После создания плана начинается творческий процесс разработки рекламы. Хороший маркетолог должен уметь сочетать аналитические навыки с креативным мышлением.

Из чего состоит медиаплан

  • период проведения кампании;
  • каналы размещения (контекстная реклама, соцсети, медиа), площадки и форматы рекламы;
  • прогнозы (охват, клики, конверсии);
  • бюджет по каждому каналу;
  • KPI (стоимость клика, конверсии и другие).

Ключевые метрики в медиаплане — показы, клики, CTR (кликабельность), стоимость клика (CPC), конверсии и их стоимость. При этом не все подходят под каждую площадку. Важно учитывать особенности метрик и специфику аудитории каналов.    

Основные каналы коммуникации, между которыми маркетологи распределяют бюджет:

  • наружная реклама (outdoor и indoor) — баннеры, вывески, экраны;
  • digital-реклама — контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads), таргетированная реклама в соцсетях и соцсети (VK, Telegram и другие);
  • медиа — СМИ, нативная реклама;
  • специальные проекты (подкасты, мероприятия, интеграции с блогерами).

Правила успешного медиаплана

  • Сегментация. Делите большой медиаплан на отдельные части для более удобного анализа и управления. Например, все диджитал-каналы могут быть в одном сегменте, а наружная реклама — в другом. Это позволяет сфокусироваться на специфике каждого канала, гибко управлять бюджетами и точнее оценивать эффективность.
  • Регулярный анализ. Медиаплан — живой документ. В идеале раз в неделю смотреть на эффективность каждого канала и быть готовым к оперативным правкам.
  • Перераспределение бюджета с неэффективных каналов на эффективные.
  • Уважение к экспертизе команды. Каждый специалист (контекстолог, SMM-менеджер, PR-специалист) должен иметь возможность работать со своей частью медиаплана.

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Однако медиаплан — это не гарантия успеха, а ориентир, который помогает прогнозировать возможные результаты. Реальные результаты могут отличаться, и задача маркетолога — быть готовым к изменениям и оперативно на них реагировать.

Освоить навык медиапланирования можно на курсе mads. На нем вы научитесь планировать кампании в соцсетях и поисковых системах, создавать медиапланы, работать с рекламными платформами, делать SEO и контекстную рекламу, оценивать эффективность размещений.

Старт: 19 октября. Узнать больше можно здесь. Для студентов mads доступна рассрочка, менеджер школы подробно ответит на все ваши вопросы.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




392

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  0 Подписчики:  0