Исследование рынка: сколько денег в диджитале, что было в 2025 году и каковы прогнозы на 2026 год.
Назад
Маркетинг и реклама

Из стажера в AI-профи: эволюция вашего чат-бота

711 
 

В отличие от стандартных программ, современный chat-bot обладает поистине уникальным качеством - он не забывает прошедших диалогов, а наоборот, «помнит всё». Каждый вопрос или малейшая просьба клиента занимает свое особое место в его интеллект-базе, а значит, делает его идеальным представителем вашей компании или, возможно, даже и лучшим её сотрудником.

1. Как работает технология постоянного обучения вашего бота

Процесс обучения строится не на случайностях, в его основе лежит четкая система, которая работает круглосуточно.

1.1 Механизм анализа и улучшения

Каждый диалог проходит тщательный разбор по определенным параметрам. Давайте представим ситуацию, что бот не смог идентифицировать вопрос или дал неточный или недостаточный ответ, то такая ситуация автоматически будет помечена и впоследствии досконально изучена.

На стадии разработки и последующей модернизации очень важно добиться того, чтобы система не просто запоминала правильный ответ, а училась понимать суть разных формулировок одного и того же запроса. Именно поэтому любые отклонения от «Правильно» важно заранее спрогнозировать, а в ходе тестирования своевременно идентифицировать.

1.2 Самостоятельное пополнение базы знаний

Новые товары, услуги, акции, изменения в услугах - бот сумеет самостоятельно найти (из того информационного массива данных (ИМД), который будет ранее для него спроектирован).

И тут самое главное - не забывать часто обновлять ИМД. Либо придется делать дополнительную интеграцию бота с каталогом компании, например в 1С, для автоматического обновления данного хранилища, что потребует дополнительных временных ресурсов и финансовых затрат.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13233 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


2. От автоматического ответчика к бизнес-партнеру

Со временем подобные систематические и непрерывные улучшения приводят к качественному преобразованию всего сервиса.

2.1 Глубокая адаптация к вашей аудитории

Если акцентировать внимание на инфокластере «Целевая аудитория и ее особенности», то бот начнет еще и тонко чувствовать (понимать) всю специфику ваших клиентов. Он начнет изучать семантическую сторону вопроса (какие слова они используют), или станет внимательно отслеживать, какие проблемы их волнуют чаще всего, и подстраивать стиль общения и предлагаемые решения именно под их портрет.

2.2 Превращение в саморазвивающуюся систему

В итоге вы получаете не какой-то там статичный скрипт, а живой диалог. Как он достигается? За счет учета множества факторов влияния, за счет эволюции и регулярной подстройки под новые задачи и нюансы.

А готовы ли вы доверить рутину чат-боту, который с каждым днем все активнее будет совершенствоваться?

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




711

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Генеральный директор (CEO) в  Головкин и Партнеры , Нижний Новгород
 0  3  3