С наступлением лета в потребительском поведении россиян происходят трансформации, которые сложно не заметить. Миллионы людей временно сменяют статус «городских потребителей» на «загородных пользователей». Для малого и среднего бизнеса – это не спад, а возможность для роста при грамотной подготовке, ведь сезонные колебания спроса уже стали важным элементом стратегического планирования у предприятий. Как владельцам компаний адаптировать продвижение под дачный сезон, выделить свои товары в информационном шуме и выйти из жаркой игры за покупателем в качестве победителя, выясним в этом материале.
Обратимся к свежему исследованию Яндекса «Дачный сезон – 2025». Оно охватило активных интернет-пользователей в возрасте 18-64 лет из городов России.
Так, самих дачников разделяют на несколько категорий. Начнем с энтузиастов – наиболее вовлеченной аудитории в возрасте от 18 до 34 лет, которая открывает сезон на участках раньше остальных и прибегает к кредитным историям ради покупок. Далее идут регулярные дачники. Им свойственно иметь детей старше 15 лет, приезжать за город на выходных и ценить бюджетный отдых. Завершают нашу подборку консервативные дачники старше 55 лет, не состоящие в браке, более сдержанные в тратах, но при этом уделяющие особое внимание саду и огороду.
В этом году большинство покупателей будут верны эпохе цифровизации и планируют совершать покупки исключительно в онлайне (49%). Для этого они воспользуются поисковыми системами (45%), сайтами интернет-магазинов (45%), социальными сетями или мессенджерами (16%), а также онлайн-картами (13%). В топе покупок встречаем товары для дома и работ в саду (горшки, рассада, семена, гриль, мангал, грунт и другие), на которые в среднем потребители собираются потратить 42 тысячи рублей. Цифры подводят нас к мыслям о том, что современные потребители давно отошли от покупок на рынках и развалах рядом с автомобильными трассами. Люди доверяют цифровым решениям, что дает малым и средним бизнесам мотивацию работать над своим развитием.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13230 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Также поработайте над рейтингом компании и обратной связью от посетителей, чтобы оказаться выше в поисковой выдаче.
Используя современные рекламные инструменты, доступные в Яндекс Директе, а также тестируя гипотезы, предприниматели смогут эффективнее подготовиться к сезонному спросу на товары и услуги. Бизнесы смогут дотянуться до аудитории дачников, увеличить их средний чек на покупки и выстроить лояльность «летних клиентов».