Ищете digital-подрядчика? Выберите его самостоятельно или организуйте тендер, чтобы определить лучшего.
Назад
Маркетинг и реклама

Как бизнесу продвигаться в дачный сезон: гайд по летним клиентам

696 
 

С наступлением лета в потребительском поведении россиян происходят трансформации, которые сложно не заметить. Миллионы людей временно сменяют статус «городских потребителей» на «загородных пользователей». Для малого и среднего бизнеса – это не спад, а возможность для роста при грамотной подготовке, ведь сезонные колебания спроса уже стали важным элементом стратегического планирования у предприятий. Как владельцам компаний адаптировать продвижение под дачный сезон, выделить свои товары в информационном шуме и выйти из жаркой игры за покупателем в качестве победителя, выясним в этом материале. 

Кто такие «летние клиенты»? 

Обратимся к свежему исследованию Яндекса «Дачный сезон – 2025». Оно охватило активных интернет-пользователей в возрасте 18-64 лет из городов России. 

Так, самих дачников разделяют на несколько категорий. Начнем с энтузиастов – наиболее вовлеченной аудитории в возрасте от 18 до 34 лет, которая открывает сезон на участках раньше остальных и прибегает к кредитным историям ради покупок. Далее идут регулярные дачники. Им свойственно иметь детей старше 15 лет, приезжать за город на выходных и ценить бюджетный отдых. Завершают нашу подборку консервативные дачники старше 55 лет, не состоящие в браке, более сдержанные в тратах, но при этом уделяющие особое внимание саду и огороду.

Как бизнесу продвигаться в дачный сезон: гайд по летним клиентам

В этом году большинство покупателей будут верны эпохе цифровизации и планируют совершать покупки исключительно в онлайне (49%). Для этого они воспользуются поисковыми системами (45%), сайтами интернет-магазинов (45%), социальными сетями или мессенджерами (16%), а также онлайн-картами (13%). В топе покупок встречаем товары для дома и работ в саду (горшки, рассада, семена, гриль, мангал, грунт и другие), на которые в среднем потребители собираются потратить 42 тысячи рублей. Цифры подводят нас к мыслям о том, что современные потребители давно отошли от покупок на рынках и развалах рядом с автомобильными трассами. Люди доверяют цифровым решениям, что дает малым и средним бизнесам мотивацию работать над своим развитием. 

Как сделать продвижение в дачный сезон эффективнее? 

  1. Адаптируйте коммуникацию с потенциальными клиентами. Она должна «пахнуть землей и шашлыками», поэтому важно пересмотреть тексты объявлений и визуальный контент, ведь упор сделан на сезонные потребности и эмоции. К примеру, вместо «Качественной мебели по низкой цене» укажем «Успей купить шезлонг для дачи – доставим прямо к твоей калитке».
  2. Помните о том, что пользователям нужно время на принятие решения о покупке. Запускайте промоакции в Яндекс Директе с помощью Простого старта, чтобы сообщить им о выгодных предложениях и успеть сделать это до конкурентов. Если акция ограничена по времени – укажите ее дату окончания в настройках кампании. Благодаря этому в баннере появится таймер, который будет мотивировать совершить покупку быстрее.
  3. Наблюдайте за активностью конкурентов. Этот шаг позволит ознакомиться с общими тенденциями рынка, проанализировать их продуктовые линейки, цены, количество торговых точек, представленность в средствах массовой информации. В зависимости от того, что они публикуют в дачный сезон и какие охваты набирают, можно сделать выводы для собственного бизнеса и его дальнейшего продвижения. Выявить новые идеи и задействовать те каналы, которым вы могли не придавать особого значения ранее. 
  4. Сотрудничайте с блогерами, которые специализируются на тематике дачи и сада. Довольно часто люди воспринимают инфлюенсеров в качестве экспертов, а их рекомендации выступают ценным источником информации. Формат совместной работы может быть разным: прямые рекламные посты или демонстрация продуктов в действии через обзоры и мастер-классы. Подобный творческий контент обычно способствует повышению вовлеченности аудитории и распространению ключевых сообщений о вашем бренде
  5. Повысьте видимость своего бизнеса в геосервисах. Анализируя данные с апреля по июль 2024 года, видно, что пользователи стали активнее искать строительные магазины и прокладывать до них маршруты в Яндекс Картах. Количество открытия карточек увеличилось на 10%, число запросов на 7%, а построение маршрутов на 9%. Не менее важно, что аудитория Карт интересуется различными предложениями из категории «DIY». Заведите карточку компании и расскажите в ней о всех деталях вашей компании. А если вы владеете строительным магазином, напомните о бесплатной доставке, прокате инструментов и расчете стоимости ремонта.
Как бизнесу продвигаться в дачный сезон: гайд по летним клиентам

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13230 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Также поработайте над рейтингом компании и обратной связью от посетителей, чтобы оказаться выше в поисковой выдаче. 

Как бизнесу продвигаться в дачный сезон: гайд по летним клиентам

Используя современные рекламные инструменты, доступные в Яндекс Директе, а также тестируя гипотезы, предприниматели смогут эффективнее подготовиться к сезонному спросу на товары и услуги. Бизнесы смогут дотянуться до аудитории дачников, увеличить их средний чек на покупки и выстроить лояльность «летних клиентов». 

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




696

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0