Черная Пятница, премия Оскар, рейтинг лучших рекламодателей. Эти и другие и события – не просто новости, а возможности для бизнеса. Если бренд не скован жёсткими рамками, то заигрывание с аудиторией в рамках инфоповодов станет перчинкой в вашем маркетинге и выделит среди конкурентов.
Как это сделать правильно и не испортить репутацию компании? Разбираемся в статье.
Ситуативный или, как его еще называют, ситуационный маркетинг – это возможность использовать события и обстоятельства для достижения своих бизнес-целей: увеличения выручки, роста узнаваемости, улучшения репутации, привлечения нового сегмента аудитории и других.
Инфоповод в основе рекламного сообщения должен быть важен и актуален для целевой аудитории. Тогда он будет замечен, а компания достигнет поставленных целей. В качестве инфоповода может быть уже существующее событие или придуманное самой компанией. Чтобы в полной мере использовать инфоповод, его связывают с товаром или услугой с помощью креатива и адаптирования трендов.
Расскажем, как искать релевантные инфоповоды и адаптировать их под свой бизнес.
Чтобы не пропустить значимые новости, важно «быть в теме» и мониторить ресурсы, интересные ЦА. Для этого подойдут различные источники.
Google Trends и Яндекс Вордстат. Оба сервиса бесплатные и позволяют отслеживать, что ищут пользователи в данный момент, месяц назад и из года в год и как меняется популярность ключевых слов или фраз со временем.
Например, если ввести запрос «солнцезащитные очки», увидим, что динамику спроса и количество заинтересованных пользователей, а если «солнцезащитные очки купить», количество пользователей, которые в тот момент искали очки для покупки. Для работы с Вордстатом нужно уметь пользоваться регулярными выражениями, минусовать слова и использовать операторы. Подробнее про операторы Яндекс Вордстата описано в статье.
Социальные медиа и форумы. Следите за тем, что обсуждается на популярных площадках: Telegram, Twitter*, Facebook*, Instagram* и ВКонтакте. Для этого подпишитесь на лидеров мнение в вашей нише. Найти таких можно с помощью специальных сервисов: для Telegram есть TGstat, а для Х, бывший Twitter* – раздел тренды, который будет отличаться для каждой страны.
В TGstat есть рейтинг по каналам. Можно отфильтровать и найти нужный в зависимости от категории, количества подписчиков, индекса цитирования и других параметров.
*принадлежат компании Meta, признана экстремистской в России.
В зависимости от ваших задач можно использовать сервисы для поиска популярных постов в социальных сетях. Самые известные – SmmBox, Popsters, ContentStudio и BuzzSumo.
Вот, что сейчас актуально в Германии
Новостные сайты и блоги. Подпишитесь на 4-5 источников, где освещают вашу отрасль и сферу деятельности. Это позволит комплексно следить за меняющимися событиями и не пропустить важные изменения. А чтобы следить за определенными рубриками, можно использовать новостные агрегаторы Яндекс.Новости или Google.Новости, либо подписаться на тему в поисковой системе.
Рекомендуем следить не только за своей сферой, но и смежными, чтобы быстрее других определить тренд и внедрить его в свою маркетинговую стратегию.
Календарь инфоповодов. Это документ, где собраны различные праздники, памятные даты, премьеры и другие важные события. Календарь станет отличным помощников для планирования маркетинговых активностей.
Обратная связь клиентов. Изучайте, что интересует ваших текущих и бывших клиентов. Для этого регулярно проводите касдевы, чтобы держать руку на пульсе и иметь актуальный портрет целевой аудитории.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13192 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Рассмотрим, как применять найденные инфоповоды.
Сам по себе инфоповод не несет для бизнеса пользы. Его нужно адаптировать под задачи компании и синхронизировать с интересами аудитории.
Определите цели и задачи бизнеса. От того, будет это перформанс или имиджевая кампания будут зависеть форматы реализации и метрики для оценки эффективности.
Посмотрите, что уже делали конкуренты и другие компании. Можно использовать их кейсы как готовое решение или источник вдохновения. вероятно, в процессе у вас появятся собственные креативные идеи.
Сформулируйте основную идею. Должна прослеживаться связь между инфоповодом и продуктами вашего бренда, а основной месседж понятен целевой аудитории.
Для нашего клиента запускали кампании к премьере «Звездных войн», а Черную Пятницу обыграли и сделали желтой, как фирменный цвет компании
Хочу также
Определите форматы и каналы дистрибуции. Это могут быть онлайн активности в подкастах, СМИ, собственных каналах. Или мероприятия в офлайн: наружная реклама, мерч, выступления. Все зависит от идеи и бюджета, необходимого для ее реализации.
Определите KPI. Для performance кампаний самое главное – ДРР. Показатель, отражающий отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы. Для медийных кампаний – охваты и рост узнаваемости бренда.
Зачем инфоповоды нужны компаниям? Глобально, чтобы напомнить клиентам о бренде или заинтересовать новую аудиторию. Злоупотребление и бездумное использование инфоповодов может привести к разным негативным последствиям. Рассмотрим некоторые из них.
Маркетинговые исследования показывают, что компании, которые используют инфоповоды в своих маркетинговых кампаниях, получают:
Именно ситуативный маркетинг – это отличный повод для компаний повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Люди подпишутся на рассылку и соцсети той компании, которая в курсе всех событий, и будут следить за происходящим.
Ситуативный маркетинг и обыгрывание инфоповодов расширяют географию охвата ЦА, а также помогают её удержать. Поэтому, чем чаще задействуются инфоповоды, тем лучше результат.
Рекомендуем вам не откладывать все на последний момент, а начать добавлять инфоповоды в вашу маркетинг-стратегию уже сейчас. Однако использовать праздники для маркетинга эффективно непросто. Важно выбрать правильные инфоповоды, разработать креативные идеи и реализовать их в правильных каналах.