Медийная реклама на Авито настраивается на отдельной площадке – Авито Реклама. Ключевая цель — не моментальные продажи, а увеличение узнаваемости и привлечение внимания к вашему профилю на Авито.
В статье расскажу, об особенностях регистрации, где именно показывается ваша реклама, как пополнить бюджет и правильно настроить кампанию. А также поделюсь главной, на мой взгляд, проблемой аналитики, которая ставит эффективность канала под вопрос.
В настоящий момент пройти регистрацию на ней могут только компании, имеющие официальный статус юридического лица (ООО, АО и т.д.).
Для самозанятых и ИП, которые хотят продвигать свой профиль на Авито, опция недоступна.
Как обещает поддержка Авито, в будущем возможность запуска медийной рекламы будет расширена и на ИП. Но конкретных дат нет.
Объявления размещаются в специальных рекламных блоках на следующих страницах:
Форматы показов разнообразны: баннеры, видеоролики, Rich-Media (интерактивные форматы).
Для начала важно отметить, что Авито и Авито Реклама в настоящий момент – это две, независимые друг от друга площадки. Поэтому пополнить Авито Рекламу балансом с Авито кошелёк будет невозможно (хотя, казалось бы, это было бы очень логично).
И ещё один нюанс – запустить кампанию можно с бюджетом минимум 5000 руб. Это важно учитывать для тех компаний, которые хотят провести тесты, но не готовы вкладывать существенные бюджеты в ещё не проверенные каналы.
Рекламная кампания настраивается в интерфейсе adv.avito.ru. Доступны следующие виды таргетинга:
В целом настройка довольно простая, поэтому такую кампанию сможет собрать даже новичок.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
От себя могу дать несколько простых советов, которые действуют при настройке кампаний абсолютно на любой площадке:
Тут же на главной странице будет доступна аналитика по кампаниям. Можно навести на название рекламной кампании и открыть более подробную статистику, где отображены графики и есть возможность сортировки данных по нужным показателям.
Для меня ключевой минус такой аналитики в том, что отследить информацию можно только до кликов по рекламному объявлению. Т.е. мы видим конверсию: сколько людей увидели объявление, сколько из них кликнули… Но ведь этого мало!
В идеале тут было бы добавить параметр, который бы показывал, сколько из тех, кто перешли по медийной рекламе в Авито Реклама, совершили целевое действие в профиле Авито: просмотрели объявление, добавили в избранное, просмотрели контактные данные.
В настоящий момент я вижу только один способ, чтобы хоть как-то получить данные до целевых действий: прикрутить к профилю на Авито сайт с UTM-меткой. Да, вы не получите 100% информацию. И всё ещё будет урезанная статистика (например, покупатель пришёл к вам с медийной рекламы в профиль Авито, сделал заказ, а вы его трекаете как лид просто с Авито), но такой подход даёт хоть какой-то шанс отследить конверсии с медийной рекламы.
Поэтому эффективность такого продвижения под большим сомнением, т.к. узнать, что именно за клики по медийки были совершены невозможно. Может, это вообще боты накликали?
Медийная реклама на Авито — это потенциально мощный инструмент для повышения узнаваемости бренда и увеличений охватов. Но на текущий момент этот инструмент окружён серьёзными ограничениями:
Таким образом, медийная реклама на Авито, на мой взгляд, пока что инструмент для средних и крупных игроков, которые готовы вкладываться в узнаваемость без возможности точно измерить прямую отдачу. Для малого и среднего бизнеса, особенно для ИП и самозанятых, гораздо более эффективными и предсказуемыми остаются классические инструменты: продвижение объявлений и тариф «Авито Плюс».