
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди верят в теории заговоров?
Даниэль Канеман, лауреат Нобелевской премии по экономике, ответил на этот вопрос так:
«Люди верят во что-то не потому, что их вера подтверждается фактами и логическими рассуждениями, а потому, что она задействует определенные эмоции и распространена в кругу их знакомых. [...] В любом наборе разрозненных фактов мы склонны искать связные истории, которые объяснили бы нам, что происходит в мире. [...] Этим, например, объясняется популярность теорий заговора: люди буквально очарованы ощущением, что другие скрывают от них правду. [...] Эти особенности человеческого мышления выработались эволюционно и не меняются с ходом времени»
Похоже, мы не такие рациональные, как хотим о себе думать. Наш мозг стремится упорядочить поступающую информацию и упростить ее обработку. Иногда он видит связи там, где их нет.
Читайте также: Секреты качественного слогана
Немного терпения :) Канеман совместно с коллегой Амосом Тверски изучал когнитивные искажения человеческого мозга и сделал вывод, что принимать решения мозгу помогают две системы:
Автопилот помогает не только перестроиться в соседний ряд, но и в большинстве случаев принять решение о покупке.
Если говорить образно, голова каждого человека ― это шкаф с кучей отсеков и полок, где стоят разные бренды. Принимая решение, покупатель как бы распахивает дверцы этого шкафа, быстро оглядывает его содержимое и берет то, что нужно.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12599 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
На полке «йогурты» рядом друг с другом стоят несколько брендов; их чаще выбирают по цене (что сегодня со скидкой?), но попасть на эту полку непросто. В отсеке «ресторан для семейных ужинов» уже много лет стоит один и тот же бренд, который занял отсек буквально с первого раза. За место «того самого» застройщика (если человек в процессе приобретения квартиры) пока спорят два бренда, а с любимой маркой авто все давно ясно.
Задача бренда ― попасть на нужную полку. В конечном итоге именно от решения этой задачи ― удалось ли бренду встать на свою полку, то есть занять правильную позицию в сознании человека ― зависит будущее бренда.
Как это сделать? Просто и в то же время сложно: следует узнать и найти своего человека, привлечь его (подходи, я отличаюсь!) и предложить ему что-то важное. Это и есть позиционирование, без сложных конструкций и умных слов: отличаться и предлагать важное
Читайте также: Как найти свой tone of voice
Шкаф — это сознание потребителя, которое часто и неосознанно управляется автопилотом. Конечно, не в 100% случаев. Покупать стиральный порошок и квартиру ― не одно и тоже. Большинство людей при крупных для своего бюджета покупках будут сравнивать, выбирать, читать отзывы, другими словами ― пытаться принять решение рационально. Кажется, тут включается логика, верно?
Но если бренд не предлагает человеку что-то простое и важное, если нет лежащих на поверхности аргументов и обещаний, автопилот включится мгновенно. И скажет: ребята, тут похоже с первого раза не разобраться, давайте в другом месте попробуем?