Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Веб-разработка

Как не утопить IT-проект: реальные риски и что с ними делать

2122 
 

Запуск IT-продукта — всегда связан с рисками. Сроки, бюджет, требования, люди, рынок. Всё это — риски. Их невозможно исключить полностью, но ими можно и нужно управлять. Мы в Brele работаем с крупными и сложными проектами, где есть разные команды, быстро меняющиеся вводные, а значит — больше рисков. 

Поделимся своим опытом и расскажем, как работать с угрозами, которые часто недооценивают заказчики, но которые сильно влияют на успех проекта.

Риск 1. Изоляция дизайнеров от разработчиков

Частая ошибка — когда дизайн создают отдельно, а потом передают разработчикам «на реализацию». Клиенты говорят: «Отдайте макеты, мои разработчики сами разберутся». Но доска в Фигме — это лишь визуализация, без полного контекста и принципов работы.

Почему это плохо?

  • Дизайн рискует оказаться слишком сложным или дорогим для реализации.
  • Разработчики просто «копируют» макеты, не погружаясь в суть продукта.
  • Ошибки всплывают слишком поздно — исправлять дорого и долго.
  • Новые нюансы остаются неучтёнными.

Реальный пример. Заказчик использует UI-библиотеку, но дизайнер не общается с разработчиком и рисует кастомные элементы, которые с ней не стыкуются. В итоге команда тратит ресурсы на адаптацию или переделку.

Как сделать лучше?

  • Дизайнеры и разработчики работают вместе с самого старта проекта.
  • Совместные встречи и дизайн-демо позволяют обсуждать идеи, оперативно корректировать решения.
  • Ответственные сразу понимают, что реально сделать быстро, а что требует ресурсов.

Наш опыт:

Собираем кросс-функциональные команды, где все вовлечены и понимают цели проекта. Дизайнеры, проджект, разработчики, аналитики — все изучают продукт и процессы, чтобы создавать реалистичные решения. Например, в проекте Freedom Football Manager все, кто работал над ним, играли в футбольный симулятор, чтобы лучше погрузиться в задачу.

Наша фишка — даём клиенту прямой выход на исполнителей, которые работают в Brele, либо интегрируются в команду заказчика. Это избавляет от лишних посредников и ускоряет коммуникацию, ведь не нужно связываться с каждым через проджект-менеджера.

Как не утопить IT-проект: реальные риски и что с ними делать

Исполнители и заказчик в доступе друг для друга на еженедельных демо

Риск 2. Бесконечная доработка и перенос запуска

Часто проекты стопорятся на этапе доработок: хочется сделать всё идеально, добавить функции, но запуск откладывается. Это приводит к потере времени и ресурсов.

Почему так происходит?

  • Клиент хочет запустить много функций сразу.
  • Команда увлекается сложными фичами, забывая про главное — выход на рынок.
  • Когда нет чётких сроков и бюджета, кажется, что времени бесконечно много.

Пример из недавней практики. В маркетплейсе много времени ушло на проработку системы возвратов, хотя сначала важно было просто запустить продажи.

Как сделать лучше?

  • Ставьте жёсткие сроки и бюджет для запуска MVP. Оптимально — 6 месяцев.
  • Сфокусируйтесь на минимально рабочем продукте, чтобы быстро проверить гипотезы.
  • Получайте фидбек от пользователей и улучшайте продукт по факту.

Наш опыт:


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Оптимальный план — запуск MVP за полгода. Мы используем подход FFF — фиксированные сроки и бюджет, но гибкий функционал. Это помогает не уйти в бесконечные исправления и вовремя получить результат.

Как не утопить IT-проект: реальные риски и что с ними делать

FFF позволяет управлять бэклогом задач и выбирать только важное для запуска MVP

Риск 3. Отсутствие вовлечённости ключевого ЛПР

Иногда главный заказчик или лицо, принимающее решения, дистанцируется от проекта, делегируя задачи менеджерам. Это опасно — решения принимаются без учёта бизнес-целей, а в конце ЛПР может быть недоволен.

Почему так происходит?

  • ЛПР занят другими делами и не всегда готов участвовать в деталях.
  • Информация через посредников теряется или искажается.

Пример из жизни. На старте кажется, что решение принимает один человек, но оказывается, что есть ещё руководители, инвесторы, мнение которых тоже важно. Если их вовлечь поздно, возможны дорогостоящие переделки.

Как сделать лучше?

  • С самого начала определить, кто принимает основные решения.
  • Вовлекать ЛПР в важные этапы: презентации, согласование концепций, проверка макетов.
  • Использовать удобные форматы коммуникации (короткие видео, презентации, отчёты), чтобы не перегружать их.

Наш опыт:

Мы стремимся напрямую связаться с ЛПР и делаем всё, чтобы итог работы не стал для него сюрпризом. Ещё на этапе переговоров выясняем, кто в проекте принимает финальные решения — и стараемся сразу наладить контакт. Это помогает сэкономить время и нервы всем участникам.

Важно, чтобы ЛПР был в курсе на ключевых этапах:

  • при презентации КП знакомим с командой и планом работ;
  • на этапе концепции обсуждаем референсы и основные продуктовые решения;
  • при проверке макетов заранее согласуем важные сценарии.

Понимаем, что времени у руководителей немного, поэтому используем видео, презентации и емкие саммари. Это помогает держать их в курсе без лишних созвонов — и избежать неприятных сюрпризов перед запуском.

Как не утопить IT-проект: реальные риски и что с ними делать

Коммерческое предложение с видеопрезентацией. Ключевой ЛПР поймёт все детали, даже если пропустил созвон

Риски — неизбежная часть IT-проектов, но с ними можно и нужно работать. Если у вас есть идея, но не даёт покоя вопрос «а вдруг не взлетит?» — мы в Brele поможем трезво оценить риски, собрать нужную команду и довести проект до результата.

Лучшее
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




2122

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Директор по развитию бизнеса (CBDO) в  Бюро Brele , Москва
 0  0  0