Пишете крутые статьи? Публикуйте их в авторитетном журнале Workspace.
Назад
#Контент

Как организовать продакшн за тысячи километров

580 
 

Реализовали съемки в Таиланде, попивая сок у себя в Екатеринбурге. 

Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» умеем делать продакшн у себя в Екатеринбурге, а в прошлом году представилась возможность сделать это удаленно. И это был челлендж! Но у нас получился один из самых красивых проектов в нашем портфолио. Делимся опытом и открытиями.

WHITESTONE — бутиковое агентство по подбору недвижимости на Пхукете. Основатели компании — эксперты с большим опытом работы с недвижимостью в Москве, живут и работают на острове уже несколько лет.

WHITESTONE нашли нас через рейтинги. Искали тех, у кого сильная экспертиза в недвижимости — а мы работаем с этой сферой более девяти лет и занимаем первое место в Рейтинге Рунета по SMM. Это был мэтч :) К тому же клиент сразу сказал: «Ребята, не ограничивайте себя в креативе». Так что мы с огромным удовольствием взяли проект в работу.

Во время разработки стратегии проанализировали конкурентов и увидели, что почти все они похожи друг на друга как две капли воды: шаблонные картинки в постах и говорящие головы с обзорами объектов в коротких видео. С такими же шаблонными текстами. Стало понятно: надо отстраиваться и делать крутой визуал, фото и видео. А это значит, что нам предстояло организовать продакшн. Из Екатеринбурга. В Таиланде. «Вау», —  сказала команда. 

Как работает продакшн на месте

Обычно продакшн делается так: после утверждения стратегии команда проекта подробно расписывает ТЗ на видео и фото, защищает его перед клиентом. Дальше та же самая команда выезжает в поле и снимает нужный материал. Потом мы выбираем подходящие кадры, и они уходят в постпродакшн. В общем, все делают одни и те же люди. 

Как организовать продакшн за тысячи километров

WHITESTONE базируется на Пхукете. Соответственно, снимать нужно было там, другие варианты ни мы, ни клиент не рассматривали. При этом мы понимали, что полностью продакшн нельзя отдавать на сторону клиента. Это не его забота — отбирать лучшие кадры и монтировать видео.

Решили задачу так: на нас остались препродакшн, составление подробных ТЗ, а также постпродакшн, то есть монтаж и публикация. Съемки делали другие люди уже на месте. И тут мы столкнулись с особенностями, которых нет при домашней съемке.

Как организовать продакшн за тысячи километров

Но мы любим сложности, а тут такая возможность — попробовать себя, при этом имея карт-бланш на креатив от клиента. В итоге собрали в копилочку несколько важных штук. 

Неочевидные местные особенности

В Екатеринбурге мы уже знаем все тонкости продакшна. Где что можно снимать, в какое время суток это делать, сколько примерно уйдет времени, на что обратить внимание, у кого получить разрешение. При необходимости разберемся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе нашей страны. А вот Таиланд — совсем другая история, там есть свои особенности.

Например, одно видео по плану нужно было снять рядом со статуей Большого Будды. Опытным путем выяснили, что такие съемки лучше планировать на раннее утро, когда еще нет туристов. Иначе там толпа и ничего толкового сделать не выйдет.

Как организовать продакшн за тысячи километров

Еще мы узнали, что в городе, например, на рынках нельзя снимать на профессиональную камеру. На телефон, конечно, можно, но это не то качество для продакшна.

Как организовать продакшн за тысячи километров

Также выяснили, что стоит заранее продумывать, какой микрофон использовать на конкретной локации. На Пхукете часто сильный ветер, из-за этого некоторые отснятые кадры отправились в корзину: картинка сказочная, звук не получился совсем, и никак не вытянуть в редакторе. Приходилось переснимать.

Максимально четкие ТЗ на видео и фото

Когда съемочная площадка в получасе езды от офиса, можно потратить на дубли столько времени, сколько нужно. В крайнем случае на следующий день приехать переснять то, что получилось неудачно. 

Как организовать продакшн за тысячи километров

С Пхукетом такой возможности не было, поэтому команда сразу договорилась прописывать ТЗ для оператора до мелочей. 

Как организовать продакшн за тысячи километров
Как организовать продакшн за тысячи километров

В одном из рилсов переходы между кадрами придумали реализовать с помощью бросков теннисного мячика. В ТЗ подробно прописали, в какую сторону первый спикер должен бросать мячик и какое движение в этот момент делает камера. Дальше — откуда мячик прилетит ко второму спикеру и где камера. И так для семи человек. 

Для фотографий мы каждый месяц делали подробную визуальную концепцию с референсами и описанием. Прописывали, как на фото должны выглядеть объекты недвижимости и знаковые места Таиланда, также говорили о нужной одежде и реквизите. Цель была максимально исключить недопонимание и сделать нужные кадры за одну съемку. 

Как организовать продакшн за тысячи километров

Пожалуй, без этого не получилось бы такого «вау!». Команда проекта в один голос говорит: «WHITESTONE — замечательный клиент». Ребята были на связи, на позитиве и на одной волне с нами. Для защиты идей команда проводила созвоны с клиентом, плюс каждую неделю были встречи по текущим вопросам. Кроме того, мы знали, что в любой момент можем задать вопрос и WHITESTONE оперативно на него ответит. Если были правки или замечания по контенту, то конструктивные и четкие.

Как организовать продакшн за тысячи километров
Как организовать продакшн за тысячи километров
Как организовать продакшн за тысячи километров

В итоге WHITESTONE получился не просто одним из самых красивых наших проектов, но еще и классным с точки зрения влияния на сообщество. За проектом наблюдали многочисленные конкуренты, копировали наш подход к ведению соцсетей. Это ли не признание :) 

Подытожим: что мы записали себе об организации продакшна в другой стране

  1. Перед съемками разузнайте заранее все, что можно: местные обычаи, правила. И исходя из этого уже планируйте продакшн.
  2. Пишите подробные ТЗ по каждой детали: композиция кадра, ракурсы, одежда, реквизит, время суток для съемки.
  3. Выстраивайте контакт с клиентом, добивайтесь полного взаимопонимания.
  4. Проводите регулярные созвоны, чтобы все можно было обсудить голосом.

Уф. Не будем скромничать — гордимся собой и проектом. Контент-бюро «Ишь, Миш!» — те самые ребята, которые могут в удаленный продакшн. Читайте больше о нас в Телеграм-канале





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




581

Лучшие статьи

Поделиться: 15 2 5