Когда у предпринимателя возникает вопрос, кого взять на работу в должности специалиста по маркетингу? И есть при этом два резюме. Один маркетолог работал всегда по найму и закончил ВУЗ по специальности маркетолога. А второй закончил онлайн-курсы и работал на фрилансе.
Открою все карты сразу. Во всех показателях специалист на фрилансе будет лучше и гораздо опытнее, даже если он прошёл курсы год назад и стаж работы всего год, а у сотрудника по найму стаж работы 2 года.
Почему так? Да всё просто и понятно. У специалиста, который работал сам на себя на фрилансе, во-первых опыт представлен разными нишами и сферами рынка, да порой и даже странами, в отличие от штатного сотрудника, у которого опыт в 1-2 сферах и по одному региону. Во-вторых сотрудник на фрилансе более самостоятельный и дисциплинированный, так как он может сам ставить себе нужные задачи и решать их, в то время, как сотрудник по найму должен получать от начальства определённый список задач и не всегда успевает их выполнять. В-третьих фрилансер более уверен в себе, так как он чаще общается с предпринимателями по поводу продажи своих услуг и знает, как вести деловые переговоры. Ну и в-четвёртых фрилансер более подкован в других направлениях, как дизайн, продажи, SEO и прочее, в то время как сотрудник по найму просто выполняет то, что у него прописано в контракте.
Хотя честно признаюсь, не все предприниматели и тем более HR'ы понимают это. Многие же пишут, что надо высшее образование в сфере маркетинга и менеджмента и если нет диплома, не берут, и пофиг на твой опыт. "Вы что, нигде официально не работали? А как же вы к нам без опыта?" Самый дурацкий вопрос, который может задать HR фрилансеру на собеседовании. Вы поймите, что когда фрилансер работает с какой-то фирмой, в большинстве случаев они никак юридически не оформляются. Тут самое главное это опыт человека, а ни его трудовая книжка.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12235 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
А есть же ещё такие предприниматели, которые хотят себе супермена маркетолога, который будет и продвигать рекламу, и продавать и вести соц. сети и заниматься сайтом, при этом готовы ему платить копейки. И ведь такие маркетологи находятся, это как раз те, кто заканчивал государственные ВУЗы и их убедили, что фриланс это плохо. Вот пример, как-то давно я ходил на собеседование в одну компанию в нашем городе, название раскрывать не буду, но производят они средства гигиены. Суть в том, что они были готовы платить маркетологу максимум 1200 руб, по нынешнему курсу это $370 и 34000 рус. руб. Я бы понял, если бы там надо было заниматься только онлайн-маркетингом. Но им ещё надо было, перечислю: редактировать и наполнять сайт, вести соц. сети, организовывать маркетинговые конференции и мероприятия и что-то там ещё. Я, услышав все эти задачи просто развернулся и ушёл. Не только потому, что мало платят, а ещё потому что я не умею работать с сайтами.
На основе этого всего можно сделать простой вывод, что когда вы рассматриваете резюме на должность маркетолога на ваше предприятие, то вы либо понизьте планку, либо повысьте зарплату. А ещё примите во внимание тот факт, что всё-таки фрилансер может быть опытнее, нежели сотрудник, который работал только в найме.