Во многих проектах макет сайта корректируется бесконечно не из-за того, что дизайнер неправильно понял задачу, а потому что изначально техническое задание (ТЗ) было сформулировано нечетко. Ниже приведён пример того, как подготовить понятное и эффективное ТЗ.
Пример формулировки:
Создать лендинг для онлайн-школы английского языка. Основная задача — сбор заявок на бесплатный пробный урок и информирование о преимуществах обучения.
Такое описание позволяет дизайнеру понять, что основное внимание следует уделить мотивации пользователя к действию, а не только визуальной привлекательности.
Пример: Молодые люди 18–35 лет, студенты и специалисты, заинтересованные в улучшении разговорного английского для поездок и работы.
Чёткое описание аудитории помогает определить подходящий стиль коммуникации и визуала.
Рекомендуется заранее определить, какие блоки должны присутствовать. Например:
Чем конкретнее описана структура, тем меньше неопределённости в процессе работы.
Следует указать желаемый стиль (минималистичный, яркий, деловой и т. д.) и привести несколько примеров сайтов, соответствующих ожиданиям, а также примеры, которые не подходят. Это поможет избежать визуальных расхождений.
Если уже есть логотип, фирменный стиль, фотографии или тексты — их необходимо приложить к ТЗ.Если контент пока отсутствует, стоит указать, какие материалы нужно разработать, и обозначить ключевые тезисы (уникальные преимущества, особенности обучения, условия).
Важно указать:
Пример:
Этап разработки дизайн-концепции — 1 неделя, утверждение правок — 2–3 дня, итоговый макет — через 2 недели после согласования.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Четкие сроки позволяют всем участникам проекта планировать работу и избегать неопределённости.
Чем подробнее и конкретнее составлено техническое задание, тем выше вероятность, что результат будет соответствовать ожиданиям. Грамотно подготовленное ТЗ экономит время, снижает количество правок и делает процесс создания сайта более предсказуемым.
6. Технические детали
Укажите:
• На какой платформе делаем сайт (Tilda, WordPress)
• Нужно ли адаптировать под мобильные устройства
• Язык сайта, домен, хостинг (если уже есть)
7. Сроки и этапы
Например: «Дизайн-концепция через неделю, затем правки, готовый макет через 2 недели».
Чем подробнее и конкретнее будет ТЗ — тем ближе результат к вашим ожиданиям. Это не только экономит время, но и делает процесс создания сайта спокойным и понятным для всех.