
Самая больная тема нашей отрасли — объективный контроль. Из-за его отсутствия на рынке процветает огромное количество мошенников самых разных формаций — начиная от тех, кто не работает над проектом вообще, и заканчивая ребятами, которые делают по чуть-чуть и активно имитируют суету вокруг проекта. Как итог — SEO многими считается непредсказуемым инструментом, который по результативности занимает место где-то между гомеопатией и астрологией (т.е. кому-то вроде помогло, но лично таких людей многие не знают).
Для себя и своих клиентов мы решили проблему кардинально — открыли доступ к нашей CRM-системе и всем рабочим процессам. Т.е. заказчики видят всё — успехи, неудачи, сорванные сроки, ошибки и переработки. Они могут напрямую уточнить что-то у специалистов. Но такой подход — редкость. Так как же контролировать процесс?
Есть три этапа контроля:
1. Выполняемая работа. В первые 2-3 месяца оценивать результат в виде роста позиций, трафика и заявок рано. Поэтому особенно в первые месяцы работ (но и потом тоже) важно видеть и понимать, что над сайтом ведутся все необходимые работы в нужных объёмах. Для этого обычно просят делать максимально подробные отчеты. Да, такой отчет некоторые делают платно (1-2 часа работы на него закладывается, и это нормально), но это того стоит. В отчете должны быть ссылки на аудиты, а также на все изменения по страницам сайта (со ссылками на эти страницы). Такие отчеты может проверить даже человек с базовым пониманием специфики работы сайта. В крайнем случае — их можно показать специалистам со стороны в рамках бесплатных консультаций (у нас такие есть, обращайтесь, поможем разобраться). Если работа сделана на весь бюджет — уже хорошо, как минимум, подрядчик не мошенник. Он, конечно, может быть дилетантом и работать сайту во вред, но... тут уже без специалиста не разобраться.
2. Рост позиций. После 2-3-го месяца работ должен стать заметен рост позиций в поисковых системах. Не обязательно сразу попасть в топ-3 или в топ-10. Должна быть явная положительная динамика по значительной части запросов. Были в топ-100 — стали в топ-50, были в топ-50 — стали топ-20, и т.п. Иногда бывают исключения, например, если проект очень большой или изначально был под санкциями поисковиков.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
3. Рост целевого трафика из поисковых систем. Обычно на ранее продвигавшихся сайтах мы удваиваем трафик на 6-8 месяц работы. Но, конечно, бывают и сложные проекты, где несмотря ни на какие усилия нет роста. Как правило, это сайты под санкциями, на которых ранее использовались черные методы продвижения. Но у большей части проектов в первые месяцы работ положительная динамика уже прослеживается. И если нет — это повод обсудить с подрядчиком ситуацию и проконсультироваться с независимыми специалистами.
Итого — проверка в три этапа. В первые месяцы — проделанная работа, с 3 по 6 — рост позиций по ключевым словам, далее — рост тематического трафика, т.е. именно визиты тех людей и по тем ключевым словам, которые вам интересны.
Если у вас есть сомнения в качестве работы вашего подрядчика — обращайтесь. Мы принципиально не критикуем хорошо проделанную работу. Поэтому если ваши сеошники делают все верно — мы подтвердим корректность выбранного курса, а если увидим какие-то нюансы, которые можно улучшить — укажем на них (взгляд со стороны часто полезен, успешных подходов к продвижению много). Ну а если с подрядчиком явные проблемы — вы также про это узнаете.