Узнайте, как геймификация вовлекает и удерживает внимание покупателей, а также как от этого выигрывает бизнес. Подробности о работающих игровых элементах — в нашем новом материале.
Психология игры, включая радость от соперничества, желание побеждать, учиться и развиваться, – это то, что могут использовать ритейл-маркетологи, чтобы стимулировать аудиторию взаимодействовать с брендом, делиться своими основными данными и, в конечном итоге, становиться постоянными клиентами.
Давайте подробнее рассмотрим элементы игры, которые стимулируют клиентов к действию.
Будь то непосредственное удовольствие от выигрыша приза или ощущение того, что получаешь награды или привилегии за то, что являешься лояльным клиентом, геймификация активирует естественное желание получать вознаграждение за свои усилия.
Вознаграждение может быть как материальным, так и нематериальным, причем и то, и другое – эффективный инструмент для повышения вовлеченности.
Материальные вознаграждения: К ним могут относиться денежные вознаграждения, такие как наличные деньги, скидки или ценные призы. Скидки или баллы за лояльность дают мгновенное чувство удовлетворения и помогают стимулировать дальнейшие продажи, поощряя регулярные покупки и постоянных клиентов.
Нематериальные вознаграждения: Это могут быть приятные впечатления, дополнительные знания или помощь в процессе покупки (например, поиск идеального товара). Даже сама игра может стать наградой. Вспомните свои ощущения в момент победы: возникает особое ощущение удовлетворения и радости, подчеркивающее значимость этого результата.
Еще одним видом вознаграждения могут стать более выгодные и персонализированные предложения.
Это также служит отличным вознаграждением для клиентов, которые делятся своими данными.
Отчет YouGov — это результаты опросов общественного мнения и маркетинговых исследований, проводимых компанией YouGov.
Вы можете подумать, что последнее, чего хотят клиенты при совершении покупок,– это чтобы кто-то усомнился в правильности их выбора. Но это не так. Хорошо продуманная акция помогает сделать игру более увлекательной, а вознаграждение – еще более ценным.
Если игра слишком проста, игроки быстро теряют интерес. Если же она слишком сложна, результат будет таким же. Но если найти оптимальный баланс, то можно создать ощущение удовлетворенности и мотивации, которое будет стимулировать игроков к дальнейшему взаимодействию с вашим брендом (и, не исключено, к тому, чтобы они стали клиентами).
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Нам всем свойственно сравнивать себя с такими же, как мы. Подражание дает нам ощущение принадлежности к сообществу и удовлетворяет человеческую потребность в социальных связях. То, сколько очков вы набрали в конкретной игре, мало что значит, если не сравнивать с результатами других игроков в рейтинговой таблице или результатами опроса. Люди интересуются: К какой группе я отношусь? Похож ли я на других?
При этом не обязательно соревноваться. Например, определение типа личности и опросы, которые показывают, как отвечают другие, вызывают живой интерес. Нам нравится ощущение уверенности в себе и сходства с другими людьми, но нам также нравится отмечать, что мы от них отличаемся.
При такой высокой конкуренции в ритейле скучный маркетинг недопустим. То, что не интересно, не захватывает, не привлекает внимание и не вдохновляет людей на покупку. Развлечения – это сила. Помните те гормоны хорошего настроения, о которых мы ранее говорили?
Создавая положительный впечатления о своем бренде, вы стимулируете клиентов к более активному взаимодействию с вами и повышаете вероятность того, что они совершат покупку.
Стремление соревноваться заложено в нашей природе еще с тех времен, когда мы занимались охотой и собирательством, когда мы были вынуждены соперничать, чтобы выжить. Не зря спорт остается популярным на протяжении тысячелетий. Даже если вы не самый склонный к соперничеству человек, нет более сильного чувства, чем удовлетворение от победы.
Исследование показало, что включение рейтинговых таблиц заметно усиливает успех игровых кампаний благодаря повышению мотивации и вовлеченности участников.
Такие игровые элементы делают ваши кампании более эффективными на двух уровнях: они улучшают впечатления клиентов от взаимодействия с вашим брендом и помогают маркетологам узнать больше о клиентах: получить информацию, которая поможет улучшить маркетинговую стратегию.
В следующей статье мы рассмотрим, как геймификация улучшает результаты в ритейле.
Читайте по ссылке наши кейсы и статьи про эффективность геймификации в программе лояльности.