
Работа в высококонкурентных нишах — это всегда вызов, но продвигаться в интернете можно и нужно, даже если конкурентов тысячи. Рассмотрим, какие действия помогут вам привлечь достаточный трафик на новый сайт.
Очевидные конкурентные ниши — финансовые, медицинские и риэлтерские услуги, клининг, онлайн-образование, ремонт автомобилей, различные доставки. Там, где высокий спрос, будет и предложение.
Вот что характерно для любых высококонкурентных ниш:
Рассмотрим стратегию, которая поможет вам продвигаться в высококонкурентных нишах и не сливать бюджет впустую.
Чтобы конкурировать с опытными, крупными игроками с сильной позицией и большими бюджетами, прежде всего нужно правильно собрать семантическое ядро.
Выберите 3-5 сайтов конкурентов с первой страницы выдачи Яндекса или Google и регулярно исследуйте их сайты и контент.
Посещаемость по источникам
Обращайте внимание на то, откуда и какой трафик получают конкуренты. Точные цифры получить непросто, но многие сервисы предоставляют приблизительные данные.
Анализ сайта PR-CY — один из сервисов для комплексного анализа и мониторинга любого сайта, своего или конкурентов:
Интерфейс инструмента Анализ сайта
Поисковые запросы конкурентов
Важно анализировать ключевые слова, по которым ранжируются конкуренты. Это позволит найти новые точки роста, уточнить и дополнить семантическое ядро, создать более релевантный контент.
Сервис Узнать ключевые слова конкурентов поможет провести аудит семантического ядра вашего сайта или сайтов конкурентов. Вставьте ссылку на сайт, и вы увидите:
Интерфейс инструмента: общая статистика, конкуренты, популярные страницы
Интерфейс инструмента: список ключевых слов
Поведенческие факторы
Это все инструменты, блоки и функции на сайтах конкурентов, которые повлияли на поведение пользователей, а значит, потенциально смогут сделать и ваш сайт привлекательнее. Например, это могут быть:
Важно отслеживать изменения, которые положительно сказались на позиции сайтов конкурентов, а затем тестировать их и внедрять в свою стратегию продвижения. Золотое правило SEO — сначала сделать так же, как конкуренты, а потом лучше.
Почему именно низкочастотные? Звучит парадоксально, ведь мы говорим о работе в высококонкурентной нише.
Дело в том, что конкурировать в поиске с крупными игроками по высокочастотным запросам почти невозможно: алгоритмы поисковых систем отдают предпочтение проверенным и авторитетным ресурсам.
А вот под низкочастотные запросы большие сайты не всегда тщательно оптимизированы. Это ваш шанс занять свободные позиции.
Например, если у вас небольшой интернет-магазин штор, то по популярным запросам вроде «купить шторы» победа над гигантами по типу Wildberries практически невозможна. Но по конкретным нишевым запросам (например, «классические прямые шторы из бархата») вполне реально попасть на первые места в выдаче.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12896 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Выдача Яндекса по низкочастотному запросу
Как искать низкочастотные запросы
Выбрать перспективные запросы поможет Яндекс.Вордстат. Алгоритм такой:
1. Заходим в Вордстат, вводим основной запрос (например, «бархатные шторы») и смотрим похожие, более точные запросы.
2. Для каждого подходящего вам запроса оцениваем два основных параметра:
Как быстро оценить перспективность запроса
Есть формула, которая поможет рассчитать, стоит ли вкладывать силы в тот или иной запрос. Вот пример такого расчета:
Так вы получите ориентировочную цифру по выручке с позиции. Эта информация поможет понять, стоит ли вкладывать деньги и время в продвижение и оптимизацию под этот запрос.
Даже если частота запроса небольшая, работа с ним может быть выгодной, если конкуренция по запросу очень низкая, а сам товар — с хорошей маржой.
Когда вы займете хорошие позиции по низкочастотным запросам, общий рейтинг сайта в глазах поисковых систем вырастет. В перспективе после этого станет проще попадать на высокие места в выдаче по средне- и даже высокочастотным запросам.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Пользователи вводят не только коммерческие запросы ( «где купить бархатные шторы»), но и ищут информацию — например, «как повесить шторы?» или «как правильно стирать бархатные шторы?»
Регулярно публикуя полезный контент с информационными запросами, вы увеличиваете аудиторию и усиливаете позиции в поисковых системах. Но самое главное — информационные запросы естественным образом конвертируются в коммерческие.
Даже если человек сейчас не готов ничего покупать, он заинтересован получить ответ на свой вопрос. А благодаря грамотно подобранным ссылкам на другие разделы сайта, блокам рекомендаций и кнопкам с аккуратными призывами к действию, информационная статья может стать верхним этапом воронки продаж.
Например, человек, который искал, как лучше стирать бархатные шторы, может заинтересоваться вашим каталогом, акциями или дополнительными услугами — выезд дизайнера, пошив и т.д.
Расскажу, как и где искать темы для информационных запросов.
Прямой сбор обратной связи с ваших клиентов
Поиск информации на сторонних ресурсах
Анализ поведения пользователей на сайте
После того, как вы проработали семантику сайта, можно приступать к вспомогательным стратегиям. О них расскажу в следующей части.