Начинающие селлеры часто делают одну ошибку: запустив продажи, радуются первым успехам и начинают наращивать оборот, не обращая внимания на рентабельность. Но ведь прибыль — это именно то, ради чего создается бизнес. Поэтому так важно считать, сколько денег вы реально зарабатываете за вычетом всех ваших расходов: от комиссии маркетплейса до хранения и доставки. Дмитрий Косик, менеджер проектов AI-сервиса Salist для роста продаж на Wildberries, рассказал, как рассчитать рентабельность на Wildberries и использовать эти данные, чтобы зарабатывать больше.
Далеко не все предприниматели любят бизнес-аналитику. Такие понятия, как рентабельность, конверсия, ROI или LTV нагоняют на многих страх, так как звучат сложно. Но на самом деле не все так сложно, а расчеты этих показателей довольно просты.
Рентабельность — важнейшая метрика эффективности бизнеса. Она показывает, сколько прибыли вы получаете с каждого рубля, вложенного в дело. Он отражает то, насколько разумно вы используете свои инвестиции в товар, рекламу, логистику и другие моменты.
Для расчета рентабельности используют следующую несложную формулу:
Рентабельность (%) = (Чистая прибыль / Выручка) × 100%
Где:
Например, если вы продаете товар за 1 000 рублей, а все ваши расходы составляют 800 рублей, то ваша чистая прибыль будет 200 рублей. Соответственно, рентабельность составит:
(200 / 800) × 100% = 25%
Это означает, что вы зарабатываете 25 копеек с каждого рубля, вложенного в товар.
Рентабельность помогает оценивать, насколько эффективен ваш бизнес, и принимать решения по его развитию. Но какой показатель рентабельности считается хорошим?
Вот какая информация вам будет нужна.
1. Выручка
Это общий доход от продаж вашего товара, который отражается в отчетах WB.
Где найти: зайдите в личный кабинет продавца, перейдите в раздел «Финансы» → «Отчеты о продажах». Там отображается сумма выручки за выбранный период.
2. Комиссия маркетплейса
Wildberries берет процент от каждой продажи, размер зависит от категории товара.
Где найти:
3. Затраты на логистику
К ним относятся:
Где найти: в разделе «Логистика» вашего личного кабинета. Для расчета доставки можно воспользоваться калькулятором тарифов на логистику Wildberries.
4. Расходы на рекламу
Если вы продвигаете свои товары с помощью внутренней рекламы маркетплейса, эти затраты нужно обязательно включить в расчет.
Где найти: в личном кабинете выберите раздел «Реклама» → «Финансы», где отображаются затраты на рекламные кампании в столбце «Сумма».
5. Себестоимость товара
Это базовый показатель, который включает:
Где найти: обычно себестоимость вы рассчитываете самостоятельно, фиксируя все расходы на этапе производства или закупки. Ведите учет в таблицах или специализированных программах.
Важно! Пропустив хотя бы один пункт, вы рискуете неправильно рассчитать рентабельность и получить искаженное представление о прибыльности своего бизнеса. Например, недооценка логистических затрат или комиссий может привести к убыткам даже при высоких объемах продаж.
Выше можно заметить, что расчет рентабельности совсем не сложен. Единственное, трудности могут возникнуть в учете всех статей расходов для подсчета чистой прибыли и объединения данных.
Вам не обойтись без использования электронных таблиц, таких как Excel или Google Таблиц. Анализировать данные лучше не только верхнеуровнево, то есть по всему ассортименту, но и по каждому товару или товарной группе отдельно.
Зайдите в раздел «Финансовые отчеты» вашего ЛК WB Партнеры, выберите нужный период и скачайте детализацию. Дальше ваша задача — оставить в отчете только нужные данные: суммы продаж и затрат. «Финансовые отчеты» в
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
К ним относятся:
Для удобства процесс можно разделить на 3 этапа.
1. Считаем выручку
Здесь все просто: проверьте общую сумму продаж для всех товаров за период.
2. Считаем чистую прибыль
Вот формула:
Чистая прибыль = Выручка – (Комиссия + Логистика + Реклама + Себестоимость товара)
Именно тут надо учесть все затраты:
3. Посчитайте рентабельность
Теперь объедините все в формуле, которая в начале статьи.
Теперь, когда у вас есть готовые расчеты по всем товарам, можно приступать к реальному улучшению вашего бизнеса на Wildberries. Разберемся, как использовать эти данные.
1. Оптимизация цен
Допустим, вы продаёте товар за 1000 рублей, а ваша рентабельность после всех расходов составляет всего 10%. Это значит, что с каждого товара вы зарабатываете только 100 рублей.
Что можно сделать?
Формула, работающая в автоматическом репрайсере WBPROD
2. Оптимизация рекламных расходов
Если расчет показывает, что рекламные расходы слишком высоки, стоит подумать о том, как сделать рекламу более эффективной.
3. Уменьшение затрат на логистику
Логистика — это всегда значительная статья расходов для продавцов.
Что можно сделать, чтобы сократить издержки?
4. Улучшение ассортимента
На основе расчета рентабельности можно точно увидеть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие только съедают ваши деньги.
Вот меры, которые можно принять:
5. Контролируйте возвраты
Возвраты на WB — это немалые потери, особенно в категориях одежды, обуви и аксессуаров.
Что можно сделать?
Итак, расчет рентабельности на Wildberries — это простой, но очень полезный инструмент для контроля бизнеса. Зная такие данные, как выручка, расходы на логистику, рекламу, комиссию платформы и себестоимость товара, вы легко поймете, насколько выгодно все, что вы делаете. А самое главное, эти расчеты помогут вам принимать конкретные решения для улучшения бизнеса. Например, снизить расходы, подкорректировать цены, выбрать самые прибыльные товары или изменить рекламную стратегию. Все это позволит увеличить прибыль и сделать ваш бизнес более стабильным и успешным.