
Бывают автоматические отчёты — это хорошо, но на мой взгляд специалист уровня мидл+ должен также уметь все эти данные добывать руками, поскольку, изучая только автоматизированные отчёты, невозможно добиться глубокого понимания кампаний.
В статье рассказываю, как сделать подобный анализ вручную.
Или смотрите видео.
Идём в Яндекс Директ -> Мастер отчётов.
Выбираем цель, которая используется в кампаниях (проверить можно через вкладку “Конверсии” в меню справа), ставим галочку “с НДС” и выбираем период: за 365 дней.
Будем делать верхнеуровневый анализ. Для этого:
В “Срезы” выберите:
В “Столбцы” оставляем параметры:
Выбираем “Экспорт” -> XLSX.
Выделяем таблицу ctrl+a и удаляем “-” из неё. Это необязательный шаг, но он помогает сделать финальную таблицу красивой и удобной для чтения.
Снова выделяем всю таблицу при помощи быстрых клавиш Ctrl+A -> Ctrl+T. Это нужно для того, чтобы в будущем было удобнее управлять массивом данных.
В меню сверху находим Вставка -> Сводная таблица -> “Ок”.
Здесь мы можем посмотреть, какие кампании, сколько потратили, какие расходы, сколько было конверсий.
Для этого в поле “Строки” добавляем “Кампании”. В “Значения” выводим: клики, расход, конверсии.
Но на данный момент смотреть динамику по месяцам не очень удобно. Это можно сделать 2-мя способами:
Здесь мы будем добавлять календарь. Для этого выбираем: “Конструктор” -> “Таблица дат” -> “Создать”.
Здесь можно ещё добавить недельные срезы, но для этого надо пару формул добавить. Подробнее об этом рассказываю в статье.
Если не привязываются значения к датам в Power Query, вам поможет эта статья.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Когда срезы готовы, нужно связать их между собой. Для этого выбираем: “Главная” -> “Представление диаграммы”. В открывшемся окне Яндекс выгрузку связываем с календарём.
И связываем данные:
Теперь если подгрузить таблицу из Модели данных, то можно будет увидеть заданные значения.
Для начала сокращаем названия столбцов как на примере:
Для начала сокращаем названия столбцов как на примере ниже, а также меняем формат полей:
Получаем таблицу как на примере:
Добавляем расчётные показатели. В списке полей нажимаем правой кнопкой мыши на “yandex”. В открывшемся меню выбираем “Добавить меру”.
Здесь добавляем:
Новые меры отобразятся в меню слева, но не в таблице. Перенесём новые меры в “Значения”.
Теперь у нас в отчёте есть рекламные и конверсионные метрики. На этом этапе нам уже удобно изучать отчёт и делать какие-то выводы. Например, видим, что в июле на примере у нас было подорожание. Это может быть связано и с сезоном, и с самими рекламными кампаниями. Видим, что у нас CTR падает и просела конверсия.
Можно проваливаться глубже и капать.
Также в отчёт можно добавить группы, семантику, заголовки, описания объявлений и т.д. Можно сделать ещё более подробные отчёты.
Такие отчёты я делаю для проектов еженедельно. Где-то вручную, где-то через коннектор автоматический. Всё это нужно для того, чтобы управлять рекламой и оптимизировать её результаты.
Хотите научиться так же? Тогда вам может быть интересна моя статья.
Ещё больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчат работу с продвижением брендов, товаров и услуг.