Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад
#SEO

Какие контракты на SEO я бы не стал подписывать?

692 
 

Для начала, кто есть я? Автор этих строк порядка 16 лет в интернет-маркетинге и 12 из них активно работает в SEO, консультирует владельцев сайтов и, чего уж там, проверяет работу других подрядчиков. Так какие контракты я бы не стал подписывать?

1. Ограниченное число ключевых слов в работе — многие подрядчики предлагают работать всего со 100-200, в лучшем случае с 500 ключевыми словами. И это должно сразу настораживать. Один из наиболее эффективных вариантов SEO-продвижения предполагает сбор и отработку всех коммерческих ключевых слов (запросы с намерением купить) и хотя бы по верхам — информационных. Как правило, таких эффективных запросов не меньше 1-2 тысяч. В ином случае почти невозможно получить результаты даже по обозначенным 500, не говоря о 100-200 ключах. Для примера, большинство наших проектов имеет 3000-4000 и более ключевых слов в работе.

2. Когда подрядчик легко соглашается на гарантии результата — это почти всегда подвох. В лучшем случае это неопытный продавец, и уже в процессе работы техническая команда будет как-то выкручиваться. Но чаще это или накрутка поведенческих факторов, что относится к категории «черного» SEO и несет высокий риск долговременных санкций на домен, или же это просто мошенники.

3. Низкий бюджет. Практика показывает, что бюджеты ниже 50 000 рублей могут иметь право на жизнь в нишах с невысокой конкуренцией и в регионах с небольшим населением. В ином случае процесс затянется надолго, т.к. для получения результата нужно проделать большой объем работы, в среднем от 600 часов.

4. Если нет понимания объема работы, который будет производиться ежемесячно. Ценники за час работы в агентствах начинаются от 700 рублей (у нас это тариф на 250 часов в месяц) и легко выходят за 3000 рублей. Понятно, что при таком разбросе бюджет в 80 000 может иметь принципиально разный эффект для сайта (от 25 до 100 часов!).


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12251 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


5. Если работа идет не по договору. SEO предполагает 100% предоплату. Это автоматически вешает на заказчика определенные риски. Поэтому нужно или дробить бюджет на понедельную оплату с еженедельными отчетами, или заключить договор. В суд не против сходить редкое агентство. Поэтому в случае с договором хотя бы будет создаваться видимость работы.

6. Крупные агентства на низкий бюджет. Для крупных подрядчиков бюджет даже в 100 000 рублей может считаться несерьезным, и такой проект легко отдадут специалистам уровня пониже. Разумеется, если процессы выстроены адекватно, то курировать работу будут обладающие должной квалификацией сеошники. Но вот если цена ниже 100 000… Редко кто из крупных игроков умеет эффективно работать с бюджетом в 50-80 тысяч рублей. И это не особо скрывается. Специфика больших компаний: много расходов на маркетинг, бухгалтерию, офисы и т.д. и т.п.

О чем обязательно нужно спросить подрядчика? Центральная история здесь — контроль выполнения работ и отчеты. В SEO трудно или даже нереально быстро показать результаты. Но большая часть работы вполне легко проверяется даже неподготовленными людьми. Создание новых страниц, написанные тексты, проведенные аудиты, собранные ключевые слова, исправленные на сайте ошибки. Да, при желании, сеошники легко могут раздуть некоторые статьи бюджета, и поймать их на этом будет сложно даже специалисту. Но если по сайту ведется активная работа, которую можно проверить и оценить — результат будет практически всегда. Поэтому до заключения договора я бы просил посмотреть примеры отчетов и отдельно согласовал бы возможность вписать в отчет абсолютно все работы по сайту. И даже согласился бы на такой отчет выделить 1-2 часа оплачиваемого времени, т.к. только через отчеты можно быстро выявить мошенников и дилетантов, а это позволит сэкономить 5-7 месяцев времени и, соответственно, бюджета.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




692

Лучшие статьи

Поделиться: 14 0 4