Тут не будет про стратегии, ниши и глубокие маркетинговые инсайты. Только конкретный список того, что я бы рекомендовал делать всем, без исключения, а тем кто может, “обогащать” список. Проверено на собственной шкуре.
Если в вашей команде есть кто-то, выполняющий роль PR-специалиста или маркетолога, вот минимальный набор для выживания:
Сосредоточьтесь на тематике с приоритетом и распространяйте материалы в разных СМИ и онлайн-изданиях. Очень полезно, если материал грамотно написан с ключевыми словами для долгоиграющего SEO — органические переходы нужны всегда. Даже если вы пишете не как Достоевский, а как студент на последней паре.
Если закончили хотя бы один проект — пишите об этом! Не ждите жемчужину века. Даже если проект не особо примечательный, рассказывайте миру о своих достижениях. Соблюдайте стандартный чек-лист, чтобы ничего не забыть, но главное — не молчите.
Стандартная работа, которая показывает, чем "дышит" компания. Помогает привлекать новые кадры и доносить до клиентов ценности компании. Клиентов тут много не найдете, но HR-имидж точно вырастет.
Почему-то многие про это забывают, а зря! Если у вас от 20 сотрудников — это шикарная возможность получить талантливых сотрудников за адекватную цену и "вырастить" под себя. Плюс студенты часто приходят с горящими глазами, что иногда заразительно.
Полная и правильная информация должна быть везде. Серьезно, везде:
2ГИС, Яндекс Справочник, Google My Business, Zoon, Cataloxy, Org.ru, Yell, Справкер, Рейтинг Рунета, Workspace, Ruward, Tagline, Webline, DProfile, Cossa, Spark, VC.ru, Behance, Telegram, VK, Habr, CMS Magazine, HeadHunter, Career.habr, Битрикс партнеры, Дзен, YouTube, Rutube, TenChat, Услуги Яндекс, МаркетингТех, Т—Журнал, Sostav.ru.
Главное — быть там с максимальной информацией и актуализировать ее по возможностям площадки. Да, это скучно. Да, времени много уходит. Но работает.
Если у вас есть директор (часто это владелец), который умеет общаться и не превращается в тыкву при виде незнакомых людей, открываются новые горизонты.
Живое общение — это прекрасно. Если вы не такой зануда, как я, вам открыты большие возможности. Не зря же есть поговорка "Язык до Киева доведет" (хотя сейчас это под вопросом).
Идите на:
Можно найти не только лидов, но и партнеров, обзавестись полезными знакомствами и набраться опыта через нетворкинг. Это тоже очень ценно.
Если у вас будет ответственный за это направление специалист, есть несколько путей (их можно совмещать):
Агентства больше вас — желательно в несколько раз. Нетворк будет приятным, можно научиться чему-то новому, так как они уже прошли тот путь, по которому вы только идете. Им интересны более "жирные" лиды.
Маленькие компании и агентства — меньше вас. Отдавайте им непрофильные лиды. Помощь клиенту всегда будет плюсом в бизнесе, плюс небольшое вознаграждение никому не повредит.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Непрофильные компании — рекламные, дизайнерские, узконаправленные агентства. Если они профи, к ним часто обращаются за советами по разработке.
Тут нужна активность, знакомства на офлайн-мероприятиях, постоянное общение и поддержание контактов.
Пишите новости, переводите статьи, проводите исследования, делайте публикации там, где "тусуется" ваша ЦА.
Например, если у вас куча кейсов для мебельных компаний, посещайте мебельные выставки. Только убедитесь, что на сайте есть достойная посадочная страница с доступной информацией. Для начала можно купить публикации в профильных изданиях, Telegram-каналах, новостных изданиях.
Поиск и постоянный подогрев аудитории через малые точки касания. Очень полезно — только подогретые клиенты, которые слышали о вас, смогут быстрее принять нужное решение.
Коллаборации и выход на новые услуги — это про рост. Помогите сделать крутой сайт общественной организации или фонду, которые сейчас на слуху. Это инвестиция в завтра и помощь в благом деле.
Проще всего прийти к рекламным агентствам и запартнериться с ними. Или сделать совместное мероприятие по IT и здоровому образу жизни — очень модно нынче.
Тут все возможно: интервью с именитым клиентом (не о том, какие вы крутые, а о том, как шел проект, какие идеи воплощались), видео-кейсы наподобие шоурила.
Можете сделать хайповый ролик на ИИ вроде Veo 3, только, пожалуйста, не с бабушкой и носорогом — там уже все сделано.
Видео-кейс оформляется не так долго, выглядит супер и производит впечатление.
Вот такой список получился. Ничего революционного, но проверенного временем и бюджетом. Главное — не пытайтесь объять необъятное сразу. Начните с базы, доведите до ума, потом переходите к следующему уровню.
И помните: в нашем бизнесе важнее постоянство, чем спринты. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем устроить месячный марафон, а потом забыть про все на полгода.
Удачи в продажах! И пусть ваши лиды будут теплее погоды осенью.