Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!», умеем превращать даже самое сухое техзадание в живую, работающую коммуникацию. А еще знаем, как креативить для FMCG, жилых кварталов, и… тяжелого люкса — компаний, которые занимаются логистикой, производством и промышленностью.
Сегодня поговорим, почему B2B-брендам тоже важно выстраивать коммуникацию и работать над соцсетями.
Чаще всего про соцсети вспоминают, когда что-то уже пошло не так. Причины могут быть разными:
Прямые продажи буксуют. Привычные каналы привлечения лидов, клиентов и партнеров перестают также эффективно работать. Клиенты не жмут на кнопку «купить» так охотно, как раньше. Возникает потребность в дополнительных инструментах — тех, что работают не только на горячий спрос, но и на его подогрев.
О вас хотят знать больше. Стандартной информации от специалистов, в брошюрах и стендах начинает не хватать для того, чтобы захотеть с вами работать. А на конференциях и отраслевых мероприятиях начинают спрашивать: «У вас есть соцсети? Вы ведете свои аккаунты?»
То есть потенциальные партнеры и клиенты хотят понимать: вы вообще живы? Чем сейчас занимаетесь? Какой у вас ассортимент? На каких выставках были, какие проекты ведете, кто в вашей команде? И в этот момент соцсети начинают выполнять роль ленты новостей компании — по ней видно, что вы в строю.
Конкуренты завели соцсети. Один из самых болезненных триггеров. Вы заходите во «ВКонтакте» и видите, что у ближайшего конкурента вышло видео со склада и пост о новой партнерской программе. А за ним и еще один, и еще. Возникает мысль: «Они явно что-то поняли. И если мы не включимся сейчас — упустим момент».
И какая бы причина ни была, вам все равно придется начинать вести соцсети. Почему? Тренд, который мы все замечаем в глобальном медийном поле еще с года так 2020 — это кардинальное изменение отношения к коммуникации как таковой.
Теперь рациональных доводов и сухих УТП больше не хватает. Людям, в том числе специалистам, которые ищут компании-подрядчиков в B2B-сфере, важно видеть, что стоит за банальным сайтом с каталогом и двухстраничной историей предприятия. Аудитории, в том числе в B2B, важно видеть, кто вы. Как работает ваша команда. Как выглядит производство. Чем вы гордитесь. Как относитесь к партнерам, сотрудникам, к своей профессии. То есть нужны не только рациональные триггеры, но и эмоциональные, смысловые.
Не просто: «мы надежные», а «мы отвечаем за то, что делаем, и вот как это видно в реальности». Не: «у нас качественный продукт», а «вот как мы его создаем, почему это важно и что стоит за этим словом «качество».
Сейчас всем брендам, в том числе тем, кто работают в сложных сферах, придется встраиваться в новую реальность. Не просто обещать, а рассказывать, показывать, объяснять. Да, это про эмоции. Да, это про смыслы. И именно они сегодня влияют на выбор.
Больше от трендах в соцсетях — в нашем телеграм-канале.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Мы выяснили, что соцсети — это не «для B2C», а для тех, кто хочет успешно продавать, выстраивать доверие, формировать узнаваемость, привлекать партнеров и специалистов. Теперь о самых частых преградах, которые останавливают компании на пути к выстраиванию коммуникации.
«Зачем нам вообще соцсети?». Один из распространенных барьеров — это непонимание, зачем бизнесу из «сложной» сферы публичность. Мол, это все нужно для «дежурных поздравлений от директора и акций на 8 Марта», а мы серьезная компания, у нас производство/логистика/стройка.
На самом деле соцсети — это не про лайки ради лайков, а про понятную структуру для долгосрочной коммуникации. Это рабочий инструмент, который поможет вам решить поставленную бизнес-задачу: прогреть лиды, рассказать о компании потенциальным подрядчикам и клиентам или выстроить HR-бренд.
«А о чем нам вообще рассказывать?». Это второй по популярности барьер. Кажется, что в коммуникации нечего ловить: вы же делаете свое дело. Если вы думаете, что ваш продукт понятен — это не совсем так.
Сейчас бизнес выбирает не просто «компанию с каталогом», а бренд, с которым хочется работать. А чтобы быть таким брендом, надо говорить: о команде, о процессах, об отношении к делу и к людям. Именно в этом сегодня ценность.
«Сделаем, как у конкурентов». Один из самых коварных барьеров — иллюзия простого решения. То, что приносит результат вашим конкурентам, может не сработать у вас. Ну и посты ради постов, тренды без адаптации под сферу, и рассказ об акциях по три раза на дню — все это только оттолкнет аудиторию.
С-т-р-а-т-е-г-и-я — вот ответ на все эти преграды, которые вам могут показаться непреодолимыми. Пока ваша коммуникация/или ее наметки выглядят как хаотичный ансамбль песен и плясок — хорошего результата можно не ждать. Но если поэтапно разобрать каждый аспект, то все сложится в целостный пазл.
Если вы узнали свою компанию хоть в одном из описанных пунктов — пора, господа, пора! Пришло время думать и формировать стратегию коммуникации, чтобы показывать и раскрывать ценности своего бренда.
А если хотите узнать, как это выглядит на практике, смотрите наши кейсы для логистической компании «ПГК» и производителя инженерных решений «Сантехкомплект-Урал». Или переходите в наш телеграм-канал, где мы регулярно рассказываем о трендах в контенте и делимся исследованиями.