Ко всем материалам
#SMM и PR

Краткий чек-лист по снижению рекламности текстов

1116 
 

С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес. И эти изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён.

Давайте же его обсудим!

В сентябре PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе. Особое внимание специалисты обратили на опасность, таящуюся в требовании отчитаться о так называемых вечных размещениях. Простой недосмотр может повлечь штрафы до 500 тысяч рублей.

С 1 сентября вступили в силу нормы закона «О рекламе», предусматривающие ответственность за неполную отчётность о размещении интернет-рекламы. В том числе в отчётность требуется включать данные об охвате (просмотрах, прослушиваниях) тех сообщений, которые были опубликованы на длительный период.

«Если вы разместили в соцсети рекламный пост, то необходимо отслеживать его аудиторию не только в том месяце, когда произошло размещение, но и в дальнейшем, — рассказывает адвокат Алина Пархоменко. — Контроль осуществляют ФАС и Роскомнадзор, практика ещё не устоялась. Риск быть подвергнутым санкциям есть у каждого бизнеса, ведущего активное публичное продвижение».

Законодательство предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей для юридических лиц, до 200 тысяч для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч для физлиц. При этом нарушения могут заключаться не только в отсутствии отчётности или в её неполноте, но и в отсутствии слова «реклама» или неточном использовании так называемого ID.

В рекламном и бизнес-сообществе бурно обсуждается и общий недостаток изменений в законодательстве. Это в том числе отсутствие чётких критериев отнесения информации к рекламе.

«Однозначным признаком отнесения информации к рекламе можно считать только призыв купить. Но коммуникации намного сложнее, чем крики торговца на базаре, — отмечает директор по развитию агентства Идеи&Решения Наталья Ильичёва. — Поэтому впереди — долгий процесс выработки правоприменительной практики, в ходе которой судебные споры будут выявлять более прозрачные критерии».

Пока практика применения штрафов только началась, агентство, Идеи&Решения работающее на рынке с 1996 года, предложило свой чек-лист для PR-специалистов, который позволит снизить вероятность отнесения пресс-материалов компаний к рекламе.

Итак, вот он, чек-лист по снижению рекламности текстов:

Отправная точка — социальная/общественная значимость, а не бизнес производителя.

  • «Разбавляем» текст брендами, Ф. И. О., госпрограммами.

  • Гиперссылки — на технологии, госпрограммы и исследования, но не на продающие страницы.

  • Присутствие бренда в заголовке — «красная тряпка» для контролирующего органа.

  • Исправляйте, если представление компании содержит больше трёх-четырёх слов и/или носит субъективный характер.

  • Не более одного ключевого сообщения в тексте.

  • Избыточные подробности о продукте вызывают недоверие.

  • Удаляем тривиальные эпитеты («высокое качество», «инновационный»), а также оценки и утверждения без доказательств.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1117

Похожие статьи