«Наружка — это дорого и бесполезно», — говорят те, кто однажды промахнулся со шрифтом 24 пт и с тех пор обиделся на весь формат. Но что, если проблема не в наружке, а в том, как её готовят?
Привет! Я Илья Логачев, основатель маркетингового агентства Эдс во Владивостоке. Мы год продвигали себя не через воронки и медийку, а через билборды. Те самые, что называют «наружкой» и часто недооценивают.
Чего добились? Клиенты с улицы, узнаваемость, звонки с фразой «увидел вас на баннере, захотел узнать, кто вы». А главное — отбили все вложения в первый же месяц.
Мы работаем во Владивостоке с 2022 года (кстати, в этом году стали лучшим агентством города по брендингу, таргету и контексту в Рейтинге Рунета). Несмотря на сильную сарафанку и репутацию, в какой-то момент стало ясно: мы запускаем бренды другим, но сами как будто остаёмся за кадром.
Digital — классная штука: всё считается, всё сегментируется, все довольны. Но только до тех пор, пока не выйдешь из офиса и не поймёшь: тебя никто не знает в собственном городе.
Мы же хотели ощущать эффект присутствия. Прям «Вы же с того баннера, да?». И решили: хватит, пора выходить из интернета наружу. В самом буквальном смысле 🙂
Нередко возражают и коллеги, и иногда клиенты. Но нет, такой формат все еще показывает себя эффективно. Пройдемся по фактам:
Миф 1. Наружка — это дорого
Возможно, но давайте по цифрам. Щиты 3×6 во Владивостоке, на которых мы размещали рекламу агентства, стоят от 45 до 55 тыс. рублей. В худшем случае это половина месячного digital-бюджета. А бонусы с этого — охват на сопоставимом уровне + бесплатная дополнительная реклама, если креатив откликнулся у горожан и они активно им делятся.
Важно: да, наружка будет дорогая, если размещать её в самых популярных местах в городе и на самых больших билбордах. Но здесь не только размер имеет значение. Почему — расскажу далее.
Миф 2. Метрики наружки не измерить
Вот и нет.
Когда друзья, знакомые, подписчики в соцсетях скидывают фото щита — это охват.
Когда на встрече цитируют ваш баннер — это метрика.
Когда приходит клиент со словами «увидел на баннере и решил написать» — это прямой лид. И таких за год компании у нас было немало.
Да, эффект от баннеров нельзя отследить пикселем, с них не получить заявки в тот же день. Зато такая реклама делает то, что не умеет digital:
• даёт эффект узнавания до первого касания,
• формирует восприятие бренда, а не просто стимул кликнуть,
• делает бренд частью городской среды — не рекламы, а контекста,
• и да, она работает в долгую — на уровне ощущений, ассоциаций и памяти.
Миф 3. Наружка — это скучно
Скучно — это «продвижение в digital от 29 900» на сером фоне. У нас же получилось четыре концепции, направленные на разные цели: продающая, имиджевая, праздничная, концептуальная. Покажу их дальше в статье.
Миф 4. Наружка застряла в двухтысячных
Согласен, был период неудержимого буйства рекламы и на фасадах, и в сети. Вспомнили, вздрогнули, забыли…
А сам инструмент как был, так и остался. Потому что наружная реклама — это не формат, а площадка. Вопрос лишь в том, что вы на ней скажете.
Потому что её до сих пор делают по шаблону: логотип → слоган → сайт, не думая о том, какой цели, аудитории и эффекта хотят достичь сообщением. Как итог — не включают баннеры в этап воронки, что чревато сливом бюджета и не попаданием в память и на фотографии горожан.
Например, самые популярные ошибки, из-за которых кампании проваливаются:
1. Слишком много всего на одном щите
В один макет пытаются впихнуть сразу всё: цену, акцию, контакты, QR-код, преимущества, миссию бренда. В итоге внимание рассыпается и все сообщение теряется.
Щит = оффер, он должен работать на один смысл.
2. Недостаточный размер или контраст шрифта
Текст читается с расстояния не ближе 50–100 метров. На макете он может выглядеть хорошо, но в масштабе — сливаться или рябить.
По опыту, минимальный кегль — 120–150 pt для основной фразы. И обязательно тестируйте на баннерных мокапах в среде.
3. Неверная цветовая пара или отсутствие контрастного пятна
Даже стильный дизайн может «провалиться» в среду, если фон и шрифт не читаются в движении.
Это можно исправить, подготовив несколько макетов для сравнения и протестировав их на читаемость при разных условиях — под солнцем, в свете фар, в сумерках, на расстоянии.
4. Креатив, не привязанный к цели или ЦА
Помним нетленочку, да? Но хороши те шутки, которые а) уместны, б) не нужно объяснять. Если ваш клиент в принципе не понимает, что вы за бренд и зачем вы ему — креатив не будет конвертить в покупку. Поэтому перед разработкой рекомендуем собрать мнения и гипотезы для проверки.
Так мы сделали для баннеров наружной рекламы для нашего клиента — ЖК «Edelweiss Золотой рог». Нам нужно было запустить контекст и разработать баннеры для стимуляции продаж квартир второй очереди. Для этого — выделиться на рынке девелоперов.
Провели масштабное исследование рынка, конкурентной среды, спроса у аудитории и получили гипотезу: покупатели выбирают не просто квадратные метры, а стиль жизни — эмоции, ощущения, гармонию с природой, передовые технологии и комфорт. На ее основе разработали три рекламные концепции, каждая из которых передавала ценность ЖК.
5. Игнор локации и контекста размещения
Один и тот же щит может работать или не работать — в зависимости от того, где он стоит. Выбирайте не самые большие, а площадки с высокой концентрацией внимания или проходимостью: щиты у торговых центров, въездах в город, пешеходных зонах и пробках.
6. Отсутствие логического продолжения
Часто баннеры выглядят хорошо, но не ведут никуда: сайт не работает, QR-код не отсканирован, предложение не раскрыто.
Повторюсь, наружка — это первое касание. Реклама на баннере должна быть частью стратегии, а не отдельно от неё. Контакт умрет, если развить интерес, но не показать ему, куда идти.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
7. Поверхностное понимание ЦА
«Сделайте красиво/смешно/креативно/дерзко/нужное подчеркнуть, короче, как у вас». Окей, но кто вас будет читать?
У каждого города, района, аудитории — свои маркеры, болевые точки и язык. Наружка без кастдев-подхода — просто стильная картинка.
На самом деле, наружная реклама — отдельный жанр в маркетинге. Как кино, подкасты, стендап. У нее свои правила, интонация, и своя сила. Если использовать площадку со смыслом, а не как листовку на подрамнике и не «3×6 метров под слоган».
А теперь вернемся к наружной рекламе нашего агентства. Что мы сделали, чтобы получить нужный эффект:
«Коммуникационный стиль Эдс — это не "агентство №1", а умный игрок, который и пошутит, и подковырнёт. Такой и наружка получилась: не "Купите у нас гараж", а "Давайте подумаем вместе, как продать ваш гараж"», — отметил наш креативный директор Егор Митькин на внутренней приемке концепции.
1. Шутки, ставшие манифестом
Первый наш запуск наружки — имиджевая кампания. Весна 2024.
Эта кампания была еще до ребрендинга нашего сайта. Сделали минималистичные баннеры: градиент, минимум текста, ироничные фразы — без морализаторства, выводы о работе бизнеса без маркетинга.
Это был заход без агрессии. В духе: «Ну вы же сами понимаете». И город нас понял — эта кампания первая завирусилась среди жителей Владивостока.
2. Тепло и по-человечески
Новогодняя волна — праздничная кампания. Здесь наша цель была поздравить горожан и не продавать, максимум — очень мягко подвести к услугам нашего агентства.
↓ Здесь мы просто поздравляли горожан с праздниками — раздавали эмоцию.
↓ А здесь пошли через заигрывание с бизнесом через контекст новогодних праздников. Ненавязчиво, игриво и эстетично.
3. Минимализм и стиль
Весна и ребрендинг сайта Эдс. Важно было укрепить ассоциацию горожан с нашим названием и вопросами, которые помогаем решить. Поэтому кампанию запустили в новом фирстиле: — чёрный фон, яркие акценты,— фразы, в которых есть настроение.
4. Провокация без хайпа
Концептуальная, наша любимая кампания. Тот же минимализм и новый фирстиль Эдс, то же отсутствие прямых продаж. С небольшим но: были юмор, ирония, тот самый эффект «Что это было?.. А, это же Эдс!».
Сейчас увидите баннер и сами все поймете ↓
Получили! Нас действительно начали узнавать: пару раз мелькали в местных пабликах в соцсетях, были отклики от клиентов по сарафанке, что «видели нас в городе».
Самый удививший нас итог: в первый же месяц с первой нашей кампании окупили наружку на полгода вперед. Дальше инструмент был только в плюс.
По факту — на наружке мы не потратили, а инвестировали и заработали.
Укрепили на 100000%. Нынешние клиенты подпевают нашу наружку и рады, что работают с сильным, активным и эффективным партнером. О нас заговорили как о тех, кто не просто льёт трафик, а умеет говорить громко и внятно.
1. Поставьте цель
Зачем вам баннер: повысить узнаваемость, усилить имидж, подтолкнуть к действию?
Без чёткого ответа нельзя проверить результат и встроить наружку в стратегию.
2. Один щит = одна идея
Без кучи тезисов и маркетинга на 10 строк.
Один щит должен доносить одну мысль, эмоцию или крючок, который зацепит. Остальное — на сайте, в карточке, в личке.
3. Подберите место
Выбирайте не самый большой баннер, а тот, что будет в нужном месте, где люди реально смотрят по сторонам или могут задержаться: пешеходные маршруты, пробки, съезды к ТЦ, зоны ожидания.
4. Пишите по-человечески
Никаких «комплексных решений» и «индивидуальных подходов». Простые фразы, живой язык, чуть иронии — вот что работает.
Представьте, что через баннер говорите с другом, а не на защите диплома по маркетингу.
5. Дайте эмоцию — хоть немного
Холодный оффер редко запоминается.
Старайтесь добавлять в концепции эмоции: тепло, легкую провокацию, местный вайб и отсылки. Так креатив будет не ради креатива, а действительно поможет приблизить бренд к человеку.
6. Проверьте, что у баннера есть цель, а не только путь
Контакт не должен обрываться: тот, кто посмотрит баннер, должен понимать, где вас искать.
Оставьте QR-код, адрес сайта, номер телефона или название компании. И помним: сам по себе баннер — это лишь точка входа во взаимодействие с клиентом, этап воронки.
7. Проверьте читаемость и заметность
У прохожего будет 3–5 секунд, чтобы заметить и понять ваш баннер. Не поленитесь протестировать макеты и проверьте: — насколько читаем текст с расстояния 50–100 метров, — как выглядит макет в пробке, в движении, в солнечную погоду, — считывается ли главный смысл без подсказок.
Тестировали макет на команде? Это отлично. Но теперь покажите баннер тому, кто не в теме.
Мы не собираемся уходить с улиц города — наоборот, уже осенью мы запускаем новую волну наружной рекламы. Продолжим экспериментировать с форматами, целями и реакциями. Потому что наружка — не прошлое, а просто другое настоящее.
А как вы думаете: наружка — это атавизм или инструмент, которому пора вернуть голос? Расскажите, используете ли этот канал в своих проектах, или уже давно только в онлайне.