Маркетинг для стартапов — инструмент для выживания. В условиях сжатого бюджета и жёсткой конкуренции стратегии должны не только привлекать первых клиентов, но и заинтересовывать инвесторов. Даже уникальный и востребованный продукт не заметят без грамотного продвижения. Мы — digital-агентство, которое предлагает более 80 услуг для продвижения бизнеса, делимся опытом и советами.
Чтобы продвигаться и не сливать рекламный бюджет, нужна чёткая стратегия. Пройдёмся по этапам её создания.
1. Определение целей. Каждая маркетинговая кампания начинается с понимания целей, например:
Например, если цель — увеличение продаж, то стратегию сосредоточьте на каналах с прямым взаимодействием — таргетированная реклама и email-рассылки.
2. Составьте портрет целевой аудитории. Маркетинг начинается с понимания, кто будет использовать продукт. Создайте портрет аудитории — это поможет сфокусировать усилия на тех, кто вероятнее всего будет покупать товар или услугу. Недавно мы рассказывали о создании портрета ЦА при помощи метода персон на VC.
Пример портрета: Женщины, 25–40 лет. Интересуются технологиями, стартапами, развитием бизнеса. Проблемы: нехватка времени, сложность внедрения новых решений.
3. Анализ рынка. Изучение рынка помогает понять, с какими проблемами сталкивается аудитория и какие решения уже предлагают конкуренты. Важно выделить УТП, которое выделяет продукт на фоне конкурентов. Проанализируйте рынок, чтобы определить рыночные тренды. Оцените конкурентов: стратегии, каналы продвижения, ценности.
Рекомендуем сделать упор на стратегии, которые обеспечат устойчивый рост и будут укреплять позиции. Но мы рассмотрим и более рисковые варианты продвижения — контекстную рекламу, пиар от блогеров.
SEO и увеличение органического трафика. Поисковая оптимизация сайта— это инвестиция в будущее. Есть сайт — нужно SEO. Да, вы не получите клиентов на следующий же день, но зато спустя месяцы будете стабильно получать клиентов, даже если активные работы над сайтом прекратятся. Основа SEO — оптимизация технической части сайта, скорости загрузки, страницы, проработка текстовой релевантности и мета-тегов, создание контента с использованием LSI-ключей и построение ссылочной массы. На первых порах рекомендуем заниматься не просто SEO, а полноценным SEM — это поисковое + PPC продвижение, если говорить кратко.
Контекстная и таргетированная реклама (PPC). Контекст — это формат рекламы, который показывается пользователям на основе поисковых запросов или контекста просматриваемого контента. Например, если человек вводит в поисковике запрос «купить ноутбук», то видит объявления магазинов, предлагающих ноутбуки. Такая реклама настраивается преимущественно через Яндекс Директ. Объявления отображаются в поисковой выдаче, на сайтах-партнерах или в специальных рекламных блоках.
Главное преимущество — охват изначально заинтересованных пользователей, быстрый результат (первые клиенты могут прийти в течение часа после запуска кампании) и гибкая настройка бюджета. Минус PPC — это платное продвижение, которое работает только в период, когда вы его оплачиваете.
Таргетированная реклама работает по тому же принципу, но основа на определённых критериях — демографических характеристиках, интересах, поведении. Чаще используется в социальных сетях. Также выделяется ретаргетинг — возврат тех, кто уже проявлял интерес к продукту. Например, пользователи, которые посещали сайт, но покинули его без совершения целевого действия.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12261 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Контент-маркетинг, который тесно связан с SEO и должен идти с ним рука об руку. Такое продвижение завязано на создании контента, который привлекает и удерживает внимание пользователей. Например:
Например, стартап в области образовательных технологий может публиковать статьи о том, как внедрять цифровые решения в обучение, чтобы привлечь школы и университеты.
SMM — это маркетинг в социальных сетях. Используйте их не только для продвижения, но и контакта с аудиторией — делитесь историей бизнеса, показывайте внутреннюю кухню, вовлекайте подписчиков через опросы и конкурсы, анализируйте вовлечённость. Старайтесь создавать контент, который нравится аудитории и находит у неё отклик — это полезно для роста подписчиков и увеличения их конверсионности в лиды.
Email-маркетинг. Да, рассылки тоже работают, но для них нужна база заинтересованных пользователей, которым будет интересно почитать о новых продуктах или специальных предложениях. Но важно понимать, что рассылки через почту работают не с каждой аудиторией — для этого на этапе создания портрета уделите внимание проработке того, как ЦА проводит время, где потребляет контент и как вы можете с ней взаимодействовать.
Партнерский маркетинг. Сотрудничество с другими компаниями или блогерами помогает расширить аудиторию. Например, организуйте совместную акцию с сервисом доставки или по бартеру предоставьте блогеру продукт, чтобы он поделился этим с подписчиками. Если продвигаетесь в Телеграме, попробуйте вступить в релевантную «папку» — это сбор каналов по общей теме, каждый участник которой регулярно напоминает о том, что он является её частью. Так вы сможете набрать аудиторию и завести коллег.
PR и работа с медиа. Публикации в СМИ и участие в отраслевых мероприятиях помогают укрепить имидж стартапа и привлечь внимание к продукту. Фокусируйтесь на уникальных аспектах бизнеса. Не пишите про надёжность и качество — так делают все! Расскажите аудитории про то, что выделяет ваше предложение.
Немного про работу с PR:
Маркетинг для стартапов — это комбинация правильных инструментов, контента и постоянного взаимодействия с аудиторией. Стартап должен не только привлекать новых клиентов и инвесторов, но и удерживать текущих, создавать прочные отношения и повышать доверие. Если ваша цель запустить бизнес, который будет приносить прибыль — продвигайтесь комплексно и белыми методами, чтобы эффект сохранялся на длительный срок.
Обращайтесь за комплексным продвижением! Проведём консультацию, разберём текущие каналы продвижение и подберём новые — объясним их значимость и предложим стратегии развития.