Мы в EMAILMATRIX уже на постоянной основе используем нейросети для дизайна писем, спецпроектов и других задач CRM-маркетинга, связанных с визуалом. Меня зовут Юрий Гусев, я руководитель команды дизайнеров и сегодня я хочу поделиться опытом, который накопил на реальных клиентских проектах, и своими наблюдениями. Будет полезно маркетологам, дизайнерам и другим специалистам, которые занимаются емейл-рассылками.
Я расскажу о нейросетях, которые генерируют изображения: с чем они уже справляются хорошо, что пока не получается и насколько это эффективный инструмент прямо сейчас. Также покажу примеры из практики и раскрою пару хитростей.
Мы используем Midjourney. Теперь создавать изображения умеют и некоторые языковые модели, но по качеству они пока уступают, особенно в части стилизации, работе с референсами и чёткости генерации. Итак, в чём ИИ действительно помогает:
Из практики: нейросети классно справляются с «фотографиями» автомобилей. Это выручает, когда нельзя использовать реальные бренды. Стоковые нейтральные фото часто выглядят ужасно, а нейросети делают что угодно — джипы, спорткары, минивэны — и при этом небрендированные. В этом плане ИИ, на мой взгляд, просто незаменимый помощник.
Раньше у нас было два пути: либо «подвесить» всё в воздухе на абстрактном фоне, либо долго искать изображения в нужных ракурсах, совмещать их, выравнивать освещение и так далее. Нейросети решают эту задачу за пару минут. Мы пробовали — результат оказался неожиданно хорошим.
Если суммировать, то главная польза от нейросетей — ускорение работы. Они позволяют выполнять объём, который вручную за тот же срок просто не успеть. Это особенно ценно для проектов со сжатыми сроками и большим числом задач.
Конечно, делегировать нейронкам всю работу нельзя. Вот с какими проблемами столкнулись мы:
Есть и другие ограничения из серии «ИИ пока не научился». Например, объединять сгенерированных поодиночке персонажей в единую композицию с единым сюжетом или предлагать нестандартные ракурсы и позы. Чтобы получить что-то интереснее анфаса, придётся сильно повозиться. Уже появились инструменты, которые меняют позы или поворачивают камеру, но универсального решения «всё в одном» мы пока не нашли.
Мы в EMAILMATRIX генерируем картинки в основном для спецпроектов со сжатыми сроками и для писем с коллажами еды.
Но не только. Один из кейсов — рассылка с гиперперсонализированным предложением: в фиде для письма было 4000 товаров. Нам прислали их изображения — и нужно было у всех удалить фон, привести к единому размеру, выровнять по центру и задать поля.
Мы использовали Photoroom — у него есть пакетная обработка. Загружаешь пачку картинок, настраиваешь размеры, отступы — и всё обрабатывается автоматически. Так я за 3–4 дня справился с тем, что могло занять неделю работы 10 человек.
Другой кейс — игра с механикой «Поиск предмета» (та же, для которой стилизовали лицо актрисы). Для неё требовалось создать комнату с 15 скрытыми объектами. Сгенерировать всё разом не получилось, поэтому мы пошли хитрым путём:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Получился единый стиль и аккуратная композиция.
Ещё для одного спецпроекта мы сгенерировали городской пейзаж, и там тоже было много коллажей. Чтобы избежать несостыковок по стилю, мы генерировали всё в формате чёрно-белых контурных рисунков. Потом вручную раскрашивали как детскую раскраску и автоматически превращали слой в акварель.
Получилось быстро, визуально интересно и в едином стиле.
Пока идёт волна хайпа. CRM-маркетинг тут тоже зацепило: пошли рассылки «Угадай, где нейросеть», «Загадки от ИИ»… Сначала это весело, но со временем рынок, думаю, насытится — и тогда нужно будет искать новые формы.
Например, я уверен, что скоро начнут появляться спецпроекты с ИИ внутри. У Сбера уже был такой генератор открыток по описанию — и недалёк тот день, когда в спецпроектах будет полноценная симуляция общения с человеком.
Но, несмотря на мощь и возможности ИИ, бояться, что останешься без работы, не стоит — дизайнерам широкого профиля так уж точно. В агентствах CRM-маркетинга это те, кто делает рассылки от и до, видит целостную картину и принимает решения по визуалу. Для них пока всё ок: вряд ли кто-то создаст нейросеть, которая будет правильно рисовать или, допустим, верстать рассылки.
Никто из гигантов не делает в своих ИИ акцент на письмах, а здесь слишком много нюансов, которые надо учитывать. И получается, что текущими средствами сгенерировать «правильное» письмо — адаптированное под тёмную тему и разные почтовые клиенты — не выйдет. Тем более в России, где есть та же «Яндекс Почта», которая не поддерживает медиазапросы и вообще сильно отличается от остального мира.
Для узких специалистов — например, дизайнеров по 3D-графике, иллюстраторов и особенно фотографов — ситуация сейчас посложнее. Но, с другой стороны, есть вероятность, что скоро нейрокартинки всем надоедят, а ручная работа будет снова в цене.
В целом, думаю, нас ждёт переход наподобие того, как когда-то от станков с перфокартами к станкам с ЧПУ. Так что сегодня наша задача — адаптироваться, научиться эффективно использовать ИИ, чтобы не отстать в профессии.
А что будет потом, предсказать сложно. Новые нейронки появляются ежедневно, и каждой можно найти своё применение. Мы находимся в переходном периоде, и главное, что стоит делать, — экспериментировать.