Итак, вы зарегистрировались как специалист на Workspace. Или только собираетесь это сделать. Неважно, чем вы занимаетесь – программируете, пишете тексты или обрабатываете фотографии в фотошопе. Главное – правильно заполнить профиль, чтобы выгодно преподнести себя в глазах работодателя и получить хорошие заказы.
Универсальный пункт, в котором каждый фрилансер пишет то, что считает нужным. Мы рекомендуем писать следующее: охарактеризовать себя с профессиональной точки зрения (я – таргетолог/копирайтер/дизайнер), написать о профильном образовании, полученных наградах и достижениях (если есть). Это нужно для того, чтобы заказчик сразу понял, с кем имеет дело.
Нюанс: многие новички заявляют о своем небольшом опыте в профиле. С одной стороны это честно: заказчик сразу понимает, что большого мастерства в этом случае ждать не приходится. С другой – фрилансер тем самым ставит себя в менее выгодное положение перед более опытными коллегами. Пустой профиль (нет портфолио, нет цен за услуги) только способствует этому. Новичкам мы советуем включать в портфолио даже те работы, которые были выполнены не на заказ, а в рамках образовательных программ или, как говорится, для души. По сути, заказчикам важно не то, сколько и на чем вы заработали ранее, а то, что вы умеете и какие ваши навыки могут принести пользу проекту клиента.
Также советуем разместить в профиле ваше реальное фото. Реальное, а не стоковую картинку. Это убедит заказчика в том, что вы не мошенник, а живой человек. И может быть, заставит проникнуться к вам симпатией – а это многое решает!
Многие фрилансеры указывают в качестве специализации несколько пунктов. Думают, наверное, что так больше шансов получить заказчика – не в одной, так в другой нише. На самом деле распыляться – не есть хорошо. Обычно это значит, что человек нахватался поверхностных знаний и не сможет глубоко погрузиться в тему.
Совет: даже если вы только начинаете фрилансить, выберите нишу и прокачивайтесь в ней. Лучше, если это будет то, что получается у вас лучше всего. И в идеале – то, у чего есть неплохая денежная перспектива.
Рекомендуем обязательно указать расценки – это нужно в первую очередь для заказчика, чтобы он сразу мог сориентироваться по бюджету. Не стесняйтесь, расписывайте цены на услуги подробнее. Заказчики пишут подрядчикам, у которых нет публичных прайсов, гораздо реже чем тем, чья ценовая политика предельно прозрачно.
Маст хэв для любого уважающего себя фрилансера. Без портфолио на биржу лучше не соваться – слишком велик шанс, что заказчик выберет того, у кого есть примеры работ. Подумайте сами: с помощью портфолио вы можете продемонстрировать то, что умеете – и не на словах, а на реальных кейсах.
Опытным фрилансерам рекомендуем составить портфолио из максимально разноплановых работ. Даже если вы выбрали свою нишу – в ней тоже найдутся узкие тематики. Например, копирайтер, который специализируется исключительно на написании статей, может включить в портфолио примеры статей по разным тематикам, разного объема и формата.
Что делать новичкам? Берите недорогие заказы на бирже, делайте на совесть, чтобы потом такие работы можно было использовать в качестве портфолио (разумеется, после согласования с заказчиком).
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Обязательно укажите, какая работа вас интересует – удаленная, в штате, проектная (кстати, обратите внимание, что заполняя свой профиль на Workspace, человек может сразу выступать и в роли фрилансера, и в роли соискателя штатной должности). Напишите, какой график вам нужен – полный рабочий день, гибкий график или несколько часов в день. Эта информация пригодится работодателю. Когда он будет искать фрилансеров в каталоге, воспользуется фильтрами, где имеются эти параметры. Так вы сэкономите будущему заказчику время – деловые люди это ценят.
Многие биржи фриланса запрещают публиковать в профиле реальные контакты исполнителей. Скорее всего, это связано с тем, что они боятся, вдруг заказчик и фрилансер начнут работать вне биржи и оставят последнюю без комиссии.
Каталог специалистов Workspace изначально была с другим подходом. Мы понимаем, как важно для заказчиков быть уверенными, что фрилансер – реальный человек с реальными контактами, а не безликий фейк. Мы уверены, что это заметно снижает риск мошенничества и дает заказчикам определенные гарантии. Да и комиссии у нас нет :)
Итак, что указывать в контактах? Любую информацию, которую сочтете нужным. Мы рекомендуем оставлять ссылки на соцсети, скайп, электронную почту, телефон, чтобы заказчик мог связаться с вами любым удобным ему способом.
Соблюдайте эти простые правила и убедитесь сами, насколько правильно заполненный профиль повышает ваши шансы быть замеченным среди тысяч других фрилансеров. Прокачайте ваш профиль на бирже прямо сейчас!