Назад ко всем материалам
1136 просмотров
Веб-разработкаМенеджментПятница, 6 Апреля, 2018

Заказать сайт иногородней студии: в чем польза?

Технологии XXI века сносят все больше и больше заслонов: от географических и политических, до социальных и бытовых. Как этот глобальный тренд может отразится конкретно на вашем проекте? Об этом мы сегодня и хотим вам рассказать.

Итак, если перед вами еще только стоит задача найти исполнителя для создания сайта и вы готовы рассматривать самые разнообразные варианты, ниже вы найдете несколько аргументов в пользу привлечения иногородний студий.

Главное — не географическое расположении студии, а ее специализация

Расшифруем мысль из подзаголовка. Учитывая современные технологии коммуникаций и построения рабочих процессов, то, где располагается студия объективно имеет минимальное значение. Главное, чтобы она обладала высокой экспертизой относительно конкретной тематики и типа сайта, необходимого заказчику. Пример: если вам нужен интернет-магазин спортивной тематики, в первую очередь стоит обратить внимание именно на те студии, что специализируются на e-сommerce и имеют в портфолио спортивные проекты.

Спикер ниже также раскрывает такое явление как узкая экспертность. То есть не факт, что именно в вашем городе найдется оптимально подходящий под специфику вашего бизнеса подрядчик. Но он вполне может обнаружится в соседнем или вовсе в другой стране.

Инга Таирова, заместитель директора по развитию интернет-агентства Bquadro

Среди наших клиентов много компаний, офисы которых располагаются в других городах. Современные средства общения полностью покрывают потребности в разных типах коммуникации — можно провести онлайн презентацию дизайн-концепции, сделать видеоконференцию, организовать удалённое обучение по работе с сайтом и т.д.

Помимо компаний, которые целенаправленно обращались к нам за опытом и компетенциями, иногородних заказчиков можно разделить на две условные группы: компании «не из столицы», которые хотели бы создать качественный продукт, но местные агентства не удовлетворяют их критериям; и, наоборот, столичные компании, которые хотели бы получить качественный продукт, но при этом хотели бы немного сэкономить.

Не секрет, что именно опыт работы агентства с той или иной отраслью часто становятся решающим фактором при выборе подрядчика, а где он физически расположен — в современном мире уже вторично.

Когда стоит искать подрядчиков из городов поменьше или, наоборот, покрупнее?

Говоря о заказах в иногородние студии часто подразумевается, что столичные (из Москвы и Питера) заказчики обращаются в регионы для того, чтобы сэкономить. Это весьма жизнеспособная модель. Действительно, расценки региональных студий весьма ниже столичных. И, если специализация и уровень экспертизы студии достаточная, этот вариант может быть идеальным соотношением цены и качества.

Однако часто бывают и обратные ситуации. Как правило, речь идет о крупном региональном бизнесе, который нуждается в сложных проектах, выдерживающих высокие нагрузки. Местные разработчики по причине отсутствия нужной команды и опыта разработки таких масштабных проектов (согласитесь, крупный бизнес больше присущ крупным городам) просто физически не могут реализовать подобные желания.

Андрей Ревякин, руководитель проектов студии IDBI

Так получилось, что наша компания базируется в Москве и вопрос иногородних заказчиков для нас является постоянно актуальным: многие заказчики обращаются к нам либо из-за всеобщего, и часто правдивого стереотипа, что «в Москве больше профессионализма», либо просто из-за того, что у заказчика в городе мало, либо вовсе нет исполнителей (особенно актуально для городов Подмосковья). Правила взаимодействия с заказчиками такого типа абсолютно не отличаются от взаимодействия заказчиков из нашего города: почта, телефон, мессенджеры работают для всех одинаково. Единственное отличие — первый контакт может отличаться: некоторые заказчики предпочитают встретиться лично, в чем мы им не отказываем и с радостью идем на контакт.

Насколько распространена практика обращения к иногородним подрядчикам?

Является ли практика обращения в иногородние агентства нормой? Конечно, да. Более того, есть множество агентств, доля иногородних клиентов которых может превышать 80-90% от общего числа. С каждым годом все большее количество заказчиков осознает, что разница между коммуникациями с местными и иногородними подрядчиками минимальна. В итоге и в том, и другом случае всевозможные обсуждения и согласования все равно проходят в онлайне. Ощутимую разницу заказчик может почувствовать только в начале, если до заключения договоров он привык проводить несколько личных встреч. Агентская история ниже — одна из многих, иллюстрирующих давно проявившийся тренд.

Михаил Шушин, коммерческий директор интернет-компании R52.RU

Основной офис компании R52.RU находится в Нижнем Новгороде, есть два дополнительных офиса продаж в России и в Израиле. В портфеле наших заказов доля иногородних клиентов постоянно растёт и в настоящее время составляет более 50% в количественном выражении и более 70% в стоимостном.

В начале 2000-х практически нельзя было получить контракт, не имея возможности постоянного очного контакта с заказчиком. Сейчас всё по-другому. Современные способы коммуникации позволяют полноценно общаться с контрагентом на любом расстоянии. Однако и сегодня существует некоторое количество клиентов, которые предпочитают работать с компаниями из своего города, просто потому что им так комфортнее, и любые аргументы здесь бессильны.

Сказать однозначно, почему клиенты из разных городов выбирают именно нашу компанию в качестве подрядчика, сложно. Каждый случай индивидуален. Практически всегда процесс выбора подрядчика состоит из двух этапов. На первом этапе происходит отбор пула потенциальных исполнителей по тем критериям, которые существуют в голове (или в инструкциях) заказчика. Повлиять на выбор клиента напрямую на этом этапе мы не можем. Наша задача понимать, на что в принципе могут ориентироваться интересные нам заказчики, привлечь интерес потенциальных клиентов и донести до них аргументы в свою пользу. Но если важным критерием является наличие полноценного офиса в городе заказчика, а нас там нет, то нас просто не пригласят в этот самый пул. Если же клиент ориентируется на другие характеристики — портфолио, отраслевые кейсы компании, истории успеха, ценовую нишу и т.д., и наша компания соответствует им, то возможность выхода во второй тур всегда есть, вне зависимости от локализации офиса.

На втором этапе успех зависит от качества взаимодействия с потенциальным клиентом, т.е. от квалификации и подготовленности коммерческой службы, её способности наладить контакт с представителями (стейкхолдерами) заказчика, найти взаимопонимание, отстроить удобные каналы коммуникации, предоставить понятную перспективу и показать преимущества, которые получит клиент от работы с нашей компанией. Поэтому решение этих задач в R52.RU, и особенно первые контакты (телефон, скайп, личная встреча), мы поручаем только самым опытным сотрудникам, что позволяет нам с успехом привлекать клиентов и из нашего города, и из столиц, и всех регионов России, и из-за рубежа. На выбор в нашу пользу, конечно же, влияет 20-летняя история компании, более 2000 выполненных проектов, разумные цены, качественный сервис, внушительный штат, собственный офис и финансовая надежность.

Тенденции, к которым следует прислушаться как можно раньше

Впрочем, с нашей стороны было бы неверно утверждать, что норма в данном случае — это мнение большинства. Все еще есть множество людей, которые чувствуют себя дискомфортно без звонков и личных встреч. И в данный момент таких заказчиков немало. Другой вопрос — сужая спектр выбора, получают ли они таким образом максимально подходящего под их задачи разработчика? Однако в любом случае — обращаться лишь к местным подрядчикам — это тоже норма.

Виктор Пермяков, генеральный директор студии Vikiweb

Сразу скажу от лица нашего агентства, что доля иногородних заказчиков составляет примерно 2-3% от общего количества. Это связано скорее всего с тем, что есть эффект недоверия, присущий русским людям.

Не так давно мы заключили очень хороший договор с Мясокомбинатом Ставропольского края. Выбор на нашу компанию пал не случайно: заказчик увидел результаты реализованного проекта, сделанного нами несколько лет назад. На данный момент сайт успешно функционирует и приносит прибыль заказчику. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что основной критерий выбора нашей компании — наглядные примеры выполненных работ.

Коротко резюмируем:

Главные причины обращения в иногородние студии:

  • Нет местных агентств нужной специализации (тип, функционал, тематика сайта)

  • Есть потребность снизить бюджет разработки

  • Нет привычки работать в удаленном режиме

Какие причины объективны, какие нет — решать вам.

Удачи в бизнесе и поиске подрядчиков.

Автор: Екатерина Логвинова, компания Proactivity Group

Хотите стать автором или посоветовать материал?
Напишите нам на почту team@workspace.ru
Похожие материалы