• Тендеры Тендерная площадка диджитал-услуг
  • Работа Вакансии и резюме в диджитал-сфере
  • Фриланс Биржа небольших задач в сфере IT
Ко всем материалам
#Веб-разработка#Менеджмент

Заказать сайт иногородней студии: в чем польза?

1331 
 

Технологии XXI века сносят все больше и больше заслонов: от географических и политических, до социальных и бытовых. Как этот глобальный тренд может отразится конкретно на вашем проекте? Об этом мы сегодня и хотим вам рассказать.

Итак, если перед вами еще только стоит задача найти исполнителя для создания сайта и вы готовы рассматривать самые разнообразные варианты, ниже вы найдете несколько аргументов в пользу привлечения иногородний студий.

Главное — не географическое расположении студии, а ее специализация

Расшифруем мысль из подзаголовка. Учитывая современные технологии коммуникаций и построения рабочих процессов, то, где располагается студия объективно имеет минимальное значение. Главное, чтобы она обладала высокой экспертизой относительно конкретной тематики и типа сайта, необходимого заказчику. Пример: если вам нужен интернет-магазин спортивной тематики, в первую очередь стоит обратить внимание именно на те студии, что специализируются на e-сommerce и имеют в портфолио спортивные проекты.

Спикер ниже также раскрывает такое явление как узкая экспертность. То есть не факт, что именно в вашем городе найдется оптимально подходящий под специфику вашего бизнеса подрядчик. Но он вполне может обнаружится в соседнем или вовсе в другой стране.

Заказать сайт иногородней студии: в чем польза?

Инга Таирова, заместитель директора по развитию интернет-агентства Bquadro

Среди наших клиентов много компаний, офисы которых располагаются в других городах. Современные средства общения полностью покрывают потребности в разных типах коммуникации — можно провести онлайн презентацию дизайн-концепции, сделать видеоконференцию, организовать удалённое обучение по работе с сайтом и т.д.

Помимо компаний, которые целенаправленно обращались к нам за опытом и компетенциями, иногородних заказчиков можно разделить на две условные группы: компании «не из столицы», которые хотели бы создать качественный продукт, но местные агентства не удовлетворяют их критериям; и, наоборот, столичные компании, которые хотели бы получить качественный продукт, но при этом хотели бы немного сэкономить.

Не секрет, что именно опыт работы агентства с той или иной отраслью часто становятся решающим фактором при выборе подрядчика, а где он физически расположен — в современном мире уже вторично.

Когда стоит искать подрядчиков из городов поменьше или, наоборот, покрупнее?

Говоря о заказах в иногородние студии часто подразумевается, что столичные (из Москвы и Питера) заказчики обращаются в регионы для того, чтобы сэкономить. Это весьма жизнеспособная модель. Действительно, расценки региональных студий весьма ниже столичных. И, если специализация и уровень экспертизы студии достаточная, этот вариант может быть идеальным соотношением цены и качества.

Однако часто бывают и обратные ситуации. Как правило, речь идет о крупном региональном бизнесе, который нуждается в сложных проектах, выдерживающих высокие нагрузки. Местные разработчики по причине отсутствия нужной команды и опыта разработки таких масштабных проектов (согласитесь, крупный бизнес больше присущ крупным городам) просто физически не могут реализовать подобные желания.

Заказать сайт иногородней студии: в чем польза?

Андрей Ревякин, руководитель проектов студии IDBI

Так получилось, что наша компания базируется в Москве и вопрос иногородних заказчиков для нас является постоянно актуальным: многие заказчики обращаются к нам либо из-за всеобщего, и часто правдивого стереотипа, что «в Москве больше профессионализма», либо просто из-за того, что у заказчика в городе мало, либо вовсе нет исполнителей (особенно актуально для городов Подмосковья). Правила взаимодействия с заказчиками такого типа абсолютно не отличаются от взаимодействия заказчиков из нашего города: почта, телефон, мессенджеры работают для всех одинаково. Единственное отличие — первый контакт может отличаться: некоторые заказчики предпочитают встретиться лично, в чем мы им не отказываем и с радостью идем на контакт.

Насколько распространена практика обращения к иногородним подрядчикам?

Является ли практика обращения в иногородние агентства нормой? Конечно, да. Более того, есть множество агентств, доля иногородних клиентов которых может превышать 80-90% от общего числа. С каждым годом все большее количество заказчиков осознает, что разница между коммуникациями с местными и иногородними подрядчиками минимальна. В итоге и в том, и другом случае всевозможные обсуждения и согласования все равно проходят в онлайне. Ощутимую разницу заказчик может почувствовать только в начале, если до заключения договоров он привык проводить несколько личных встреч. Агентская история ниже — одна из многих, иллюстрирующих давно проявившийся тренд.

Заказать сайт иногородней студии: в чем польза?

Михаил Шушин, коммерческий директор интернет-компании R52.RU

Основной офис компании R52.RU находится в Нижнем Новгороде, есть два дополнительных офиса продаж в России и в Израиле. В портфеле наших заказов доля иногородних клиентов постоянно растёт и в настоящее время составляет более 50% в количественном выражении и более 70% в стоимостном.

В начале 2000-х практически нельзя было получить контракт, не имея возможности постоянного очного контакта с заказчиком. Сейчас всё по-другому. Современные способы коммуникации позволяют полноценно общаться с контрагентом на любом расстоянии. Однако и сегодня существует некоторое количество клиентов, которые предпочитают работать с компаниями из своего города, просто потому что им так комфортнее, и любые аргументы здесь бессильны.

Сказать однозначно, почему клиенты из разных городов выбирают именно нашу компанию в качестве подрядчика, сложно. Каждый случай индивидуален. Практически всегда процесс выбора подрядчика состоит из двух этапов. На первом этапе происходит отбор пула потенциальных исполнителей по тем критериям, которые существуют в голове (или в инструкциях) заказчика. Повлиять на выбор клиента напрямую на этом этапе мы не можем. Наша задача понимать, на что в принципе могут ориентироваться интересные нам заказчики, привлечь интерес потенциальных клиентов и донести до них аргументы в свою пользу. Но если важным критерием является наличие полноценного офиса в городе заказчика, а нас там нет, то нас просто не пригласят в этот самый пул. Если же клиент ориентируется на другие характеристики — портфолио, отраслевые кейсы компании, истории успеха, ценовую нишу и т.д., и наша компания соответствует им, то возможность выхода во второй тур всегда есть, вне зависимости от локализации офиса.

На втором этапе успех зависит от качества взаимодействия с потенциальным клиентом, т.е. от квалификации и подготовленности коммерческой службы, её способности наладить контакт с представителями (стейкхолдерами) заказчика, найти взаимопонимание, отстроить удобные каналы коммуникации, предоставить понятную перспективу и показать преимущества, которые получит клиент от работы с нашей компанией. Поэтому решение этих задач в R52.RU, и особенно первые контакты (телефон, скайп, личная встреча), мы поручаем только самым опытным сотрудникам, что позволяет нам с успехом привлекать клиентов и из нашего города, и из столиц, и всех регионов России, и из-за рубежа. На выбор в нашу пользу, конечно же, влияет 20-летняя история компании, более 2000 выполненных проектов, разумные цены, качественный сервис, внушительный штат, собственный офис и финансовая надежность.

Тенденции, к которым следует прислушаться как можно раньше

Впрочем, с нашей стороны было бы неверно утверждать, что норма в данном случае — это мнение большинства. Все еще есть множество людей, которые чувствуют себя дискомфортно без звонков и личных встреч. И в данный момент таких заказчиков немало. Другой вопрос — сужая спектр выбора, получают ли они таким образом максимально подходящего под их задачи разработчика? Однако в любом случае — обращаться лишь к местным подрядчикам — это тоже норма.

Заказать сайт иногородней студии: в чем польза?

Виктор Пермяков, генеральный директор студии Vikiweb

Сразу скажу от лица нашего агентства, что доля иногородних заказчиков составляет примерно 2-3% от общего количества. Это связано скорее всего с тем, что есть эффект недоверия, присущий русским людям.

Не так давно мы заключили очень хороший договор с Мясокомбинатом Ставропольского края. Выбор на нашу компанию пал не случайно: заказчик увидел результаты реализованного проекта, сделанного нами несколько лет назад. На данный момент сайт успешно функционирует и приносит прибыль заказчику. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что основной критерий выбора нашей компании — наглядные примеры выполненных работ.

Коротко резюмируем:

Главные причины обращения в иногородние студии:

  • Нет местных агентств нужной специализации (тип, функционал, тематика сайта)

  • Есть потребность снизить бюджет разработки

  • Нет привычки работать в удаленном режиме

Какие причины объективны, какие нет — решать вам.

Удачи в бизнесе и поиске подрядчиков.

Автор: Екатерина Логвинова, компания Proactivity Group

Разместить

Вакансии

Смотреть все

Выскажите мнение

Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1331

Похожие статьи