Несмотря на то, что аудитория стремится следить за здоровьем и вкладывать средства в собственное хорошее самочувствие, маркетинг медицинских клиник и услуг — непростая задача. Сегодня рост рекламных бюджетов в индустрии привел к ситуации, когда и стоимость клика, и заявки выросли.
Кроме постоянного роста стоимости конверсии, клиники постоянно теряют пациентов даже при солидных рекламных бюджетах по нескольким причинам:
Ваша маркетинговая стратегия может сочетать идеальную комбинацию контекста, таргета и усиления в виде соцсетей и построения комьюнити, но вы замечаете, что пациенты все равно теряются на пути в клинику. Давайте разберем причины, почему это происходит:
Мы обсудили эти проблемы с коллегами из медицинской сферы, и вот что услышали:
В медицинских клиниках часто ограничиваются закупкой трафика, ожидая быстрых результатов. Но маркетинг — это гораздо шире, чем реклама: он начинается с первого контакта пациента и продолжается на всех этапах его пути. Чтобы клиника росла, важно работать над конверсией на каждом шаге — от сайта и колл-центра до приема и пост коммуникации. И это задача не только маркетинга, но всей команды клиники, потому что пациентский опыт формируется на стыке многих процессов.
Алена Буренина (Иванова), ex-CMO сети клиник «Скандинавия», основатель бренд-медиа о здоровье Купрум, Growth & Strategy Director в Tech и AI-стартапах
С озвученными проблемами можно и нужно бороться. Собрали идеи, как трансформировать опыт взаимодействия с пользователями в мотивирующий:
Как и в медицине, чекап необходим для оценки стратегии целиком, а также для выявления ее слабых мест и точек роста в отдельных случаях.
Чекап маркетинговой концепции позволяет:
По итогам чекапа клиника получает не идеи улучшения рекламной деятельности, а глубокий анализ маркетинговой стратегии, а главное — выявленные ошибки, которые мешают росту и притоку пациентов.
Руководителю клиники часто бывает тяжело погрузиться во все переплетения источников данных, особенно из различных рекламных систем, чтобы составить правильное мнение об эффективности маркетинга.
Именно поэтому одним из ключевых шагов пост-чекапной деятельности должна стать система сквозной аналитики с учетом всей специфики сбора данных клиники.
Юлия Волкова, руководитель отдела управления и анализа данных клиники «Скандинавия», делится наблюдением:
Медицинский бизнес имеет свою специфику, так как имеет высокий уровень неопределенности и риска. Пациент не может "примерить" услугу и оценить ее качество до потребления, в отличие от ритейла, где клиент может легко сравнить товары по объективным параметрам (размер, цвет, соответствие описанию). В медицине выбор часто субъективен и основывается на доверии к бренду, рекомендациях знакомых и личном опыте взаимодействия с брендом. Поэтому и аналитика в медицине должна быть более глубокой. Недостаточно просто отслеживать эффективность рекламы через рекламные кабинеты. Современным клиникам необходима сквозная аналитика по всему жизненному циклу пациента. Она позволяет оценивать не только стоимость лида, но и его качество, конверсию в первичный приём (долю звонков и заявок, превратившихся в реальный визит, причины отказов), удобство расписания, эффективность кросс- и апсейла, LTV, Retention Rate (удержание пациентов), NPS (лояльность), CSI (удовлетворённость).Мы видим, что все больше компаний на рынке переходит от транзакционной модели ("продать один прием") к реляционной ("построить долгосрочные отношения с пациентом").
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Специалисты Ingate Performance считают, что для оценки эффективности маркетинговой стратегии клиники обязательно внедрять бизнес-аналитику с глубоким погружением в структуру клиники. Она должна содержать информацию обо всех точках касания, источниках привлечения и удержания пациентов — от клика до выручки по каждому врачу и медицинскому направлению. Необходимо в рамках единого окна отслеживать, какие каналы и за счет какой активности приносят заявки, записи и явки в клинику.
Также необходимо отдельно наблюдать за результативностью работы по направлениям и отдельным специалистам.
Примеры дашбордов от Ingate Group
Чекап позволяет закрыть определенные боли:
Для того чтобы клиника не теряла пациентов, а клики и заявки становились записями и фактическими посещениями врача, медицинскому центру требуется налаженная маркетинговая стратегия и система.
Без структурированного учета всех данных, а также без выявления проблемных мест воронки клиника не сможет иметь стабильный поток пациентов и работать над удержанием текущих клиентов, несмотря на самые щедрые рекламные бюджеты.
Кстати, Ingate Performance придумали готовый продукт для медклиник — консалтинг для руководства медицинских учреждений для привлечения пациентов и создания прозрачной аналитики. В нашем решении уже собран чекап стратегии и структуры данных клиники, аналитика и консалтинг для достижения оптимальных результатов привлечения.
Если вы хотите обсудить продвижение вашего проекта, мы с радостью предложим вам решение с учетом ваших задач и целей.
·