Многие заказчики, которые обращаются в бюро «Каома», не осознают важность качественного подхода в разработке, оптимизации, переносе сайта. Они ориентируются часто только на стоимость услуг, а не на опыт специалистов и их компетенцию. В статье мы приводим яркий пример из собственной практики, который демонстрирует, во что обходится клиенту его экономия.
Мы подтверждаем реальность ситуации, приводя скрины, и обосновываем:
Клиент обратился к нам за разработкой сайта в 2016 году. Изначально его сайт был создан на самописном движке и нам требовалось перенести его на более популярный движок, а далее заняться наполнением, продвижением. Мы рассчитали смету разработки сайта на Битрикс, в которой сумма работ на 2016 год составила порядка 240 000 рублей. В стоимость входила разработка веб-проекта, а сео-продвижение оценивалось отдельно.
Заказчик стремился заказать сайт недорого, поэтому он отказался оплачивать рассчитанную нами сумму. В итоге он поручил свой проект другой компании. Ему была обещана разработка сайта на современном движке MAGENTO, которая оценивалась на 30% дешевле, чем предложение «Каома». Сторонние разработчики реализовали задумку своего заказчика. Однако, это не дало роста посещаемости сайта вплоть до 2019 года. Скорее всего продвижением исполнитель не занимался, хотя площадка и была вполне рабочей.
Да, клиенту сайт достался достаточно дешево и вроде бы он должен быть доволен. К концу 2018 года начали вести работы по продвижению и в начале 2019 года посетителей на сайте стало заметно больше. Все работы, способствующие росту трафика, выполнялись также сторонней фирмой. Однако, по графику (рис.1) видно, что вторая половина 2019 года связана со снижением посещаемости, причем резким. Причину такого явления мы точно не знаем, известно лишь, что существовали проблемы в сфере безопасности и какое-то время сайт был вне доступа.
Из-за этого, а также по причине «невозможности внедрения Битрикс 24»**, владелец решил выполнить перенос сайта на движок Битрикс. Но, так как и в этот раз наша смета была дороже, чем у конкурентов, то заказчик в целях экономии снова обратился в другую компанию. На тот момент в «Каома» услуги были оценены в 230 000 рублей, но сюда не входил перенос контента. Он оценивался отдельно с почасовой оплатой.
Сотрудники сторонней компании перенесли сайт на Битрикс и запустили его в конце 2019 года. Однако, к тому времени, посещаемость снизилась практически до нуля. Скорее всего при переносе были допущены какие-то ошибки. Падение трафика видно по тому же графику (рис. 1). Продвинуть сайт недорого у заказчика так и не получилось. Что-то снова пошло не так!
После начала резкого падения посещаемости мы предложили клиенту сделать аудит и выяснить причину ошибок, возникших вследствие переноса. По результатам аудита можно было оперативно прояснить ситуацию и вернуть сайт на нормальные позиции продвижения. Но клиент не согласился на нашу помощь, ведь за нее нужно платить! Он сослался на то, что эти мероприятия должна проводить компания, занимавшаяся переносом сайта. Причем бесплатно в рамках работ по переходу на Битрикс.
Нам до сих пор не известны результаты аудита, был ли он фактически сделан. Но можно предположить, из-за чего посещаемость достигла столь критически низких значений.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Приведем очевидные причины:
Кроме этих двух причин при переходе на другой движок могли присутствовать иные ошибки: недостаточно перенесенная информация, метаданные, заголовки. Всё это в комплексе обычно негативно влияет на посещаемость сайта и тормозит в будущем его продвижение.
** Причины невозможности проектного внедрения Битрикс 24
Летом 2019 г. клиент перешел на работу с Битрикс 24, сайт был частично подключен к СРМ. Все работы по интеграции проводило бюро «Каома». К этой же CRM были подключены несколько других сайтов, разработанных на движке Битрикс. Из-за того, что сайт клиента изначально был на MAGENTO, то интеграцию осуществили лишь частично. К примеру, нам удалось подключить открытые линии, но корзина по-прежнему работала через почту. Из-за такого фактора в том числе клиент решил переносить сайт на Битрикс.
С 2016 г. сайт клиента переделывался 2 раза. Изначально в том же году ставилась задача его продвижения, однако, показатели роста трафика в 2019 г. оказались практически нулевые. Заказчик дважды вложился в переделку сайта и его продвижение – дешево, как хотелось, не получилось. В итоге результат оказался неудовлетворительным. А если посчитать еще стоимость тех заказов, которые в итоге были упущены, учесть неполученную прибыль за 3 прошедших года, то потери становятся ещё серьезнее и ощутимее.
Очевидно, что не стоит экономить на разработке сайта. 30%-ное превышение нашей цены за услугу над стоимостью предложения конкурентов – не то, ради чего нужно рисковать. Лишать в результате свою компанию развития, а себя – доходности. Будьте разумными!