Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Менеджмент

Почему новые услуги в клиниках часто «не взлетают» — и как этого избежать?

770 
 

Ко мне в агентство клиенты зачастую приходят с задачей "Нам нужно продвинуть N услугу".

Когда я уточняю, по какой причине именно эта услуга, то варианты ответов часто такие: "Мы наняли врача", "Купили оборудование", "Руководство решило", "Конкурент запустил" и тд.

Это весомые аргументы для клиники, конечно нужно загрузить новое направление пациентами, увеличить выручку и испытать чувство радости, что бизнес-идея сработала.

Но подобный подход запуска новых услуг или открытия нового филиала клиники в 90% случаев разбивается о действительность, что приводит к разочарованию результатами и в итоге закрытию проекта.

Чтобы этого избежать, важно сделать несколько шагов до того, как вы начнёте ремонт, закупите оборудование, наймёте врача и вложитесь в маркетинг.

1. Проведите анализ спроса на медицинские услуги

Используйте инструмент для анализа — Яндекс Wordstat.

Введите в строку поиска нужные словосочетания, укажите регион и посмотрите на цифру — это и есть количество запросов в месяц от потенциальных пациентов.

Пример:

Если вы хотите запустить услуги в Екатеринбурге, посмотрите, какие услуги пользуются наибольшей популярностью в регионе.

ТОП-7 Услуг с наибольшим спросом в г. Екатеринбурге
ТОП-7 Услуг с наибольшим спросом в г. Екатеринбурге

Перед вами ТОП-7 услуг с которых можно начинать запуск новых направлений или открывать клинику.

2. Динамика спроса.

Сервис Wordstat показывает график за последние два года.

Почему новые услуги в клиниках часто «не взлетают» — и как этого избежать?

Делаем выводы о перспективе услуги. Если видим рост, то смело можно запускать.

3. Расчет потенциальной загрузки врача.

Для этого смотрим кол-во врачей по данному направлению в городе, регионе из популярного агрегатора (например Продокторов).

Почему новые услуги в клиниках часто «не взлетают» — и как этого избежать?

Цифру Спроса делим на кол-во врачей и получаем потенциальную загрузку врача.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


67 524/816=83 пациента в месяц на каждого.

Умножаем цифру загрузки на средний чек = получаем гипотетическую выручку по услуге.

83*7500=622 500 рублей

Гипотетическая выручка это расчет с большой погрешностью, но дает ориентировочный прогноз, который можно применить в бизнес-плане медицинской клиники.

4. Обратитесь к профессионалам для уточнения данных

Если вы хотите получить более точный прогноз по спросу и загрузке — привлеките маркетологов, SEO-специалистов или агентство.

Мы используем профессиональные инструменты аналитики (Serpstat, Keys.so, Pixel Tools и др.), которые покажут реальную картину: спрос, динамику, конкуренцию, поведение аудитории.

На основании этих данных можно принять обоснованное решение: запускать ли услугу, стоит ли открывать филиал и сколько ресурсов нужно на старт.

Выводы

Запуск новой услуги или открытие филиала — это не вопрос "Желания", "покупки оборудования и найма врача". Это вопрос аналитики, планирования и маркетинга.

Проведите исследование, посчитайте потенциальную прибыль и только потом принимайте решение об инвестициях. Так вы не только сократите риски, но и заложите прочный фундамент для успешного развития клиники.

Так вы не только сократите риски, но и заложите прочный фундамент для успешного развития клиники.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Подключить

Комментарии

0/2500Напишите что-нибудь —ваш комментарий станет первым

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




770

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0