Часто можно услышать: «Компания обновила логотип за несколько миллионов рублей!» И тут же глаза на лоб: Как так? За картинку? Да ещё за эту? «Вот денег девать некуда. Дайте мне — я им за вечер нарисую лучше!»
Тем более что мы все знаем: есть фриланс-биржи, где логотип стоит 500–2000 рублей. А сейчас ещё и нейросети подоспели — нагенерить десяток вариантов можно бесплатно за 15 минут.
Так почему одни компании спокойно платят за логотипы сотни тысяч, а то и миллионы, а другие обходятся копейками и счастливы? Давайте разберёмся.
На первый взгляд логотип — это да, картинка. Но его задача не «украшать шапку сайта». А:
— помочь клиентам запомнить вас и отличить от других;
— вызвать доверие ещё до первой покупки;
— транслировать, чем вы лучше конкурентов.
Логотип это первое, что видит клиент. Это визуальный маркер вашего бизнеса, его лицо. И по этому «лицу» о вас делают выводы. Примерно как при знакомстве с человеком: глянул, составил впечатление, решил доверять или нет.
Представьте, что вы владелец магазина компьютерной техники. На улице десятки таких же магазинов. Почему клиент должен выбрать именно вас?
Вы скажете:«Я классный предприниматель, у меня честный, офигенный сервис. Подход уникальный, к каждому клиенту подбираю то, что ему нужно».
Круто! Но клиент ещё не зашёл к вам и не прочувствовал ваш сервис.
Ваша задача — донести ценности вашего бизнеса, показать уникальность и вызвать доверие уже первых контактах с аудиторией.
Именно этим и занимаются бренд-дизайнеры
На таком уровне вы платите не за картинку, а за работу целой команды. Вот что на самом деле скрывается за хорошим логотипом:
Дизайнеры изучают рынок, вашу нишу, целевую аудиторию, конкурентов. Выясняют, как о вас сейчас думают клиенты и как вы хотите, чтобы думали.
Поговорят с собственником, чтобы понять: чем вы гордитесь, какую эмоцию хотите нести людям. Очень часто именно в таких разговорах рождаются смыслы, о которых вы сами не думали.
На этом этапе рождаются десятки эскизов. Половина сразу выкидывается, ещё треть отбрасывается после тестов, и только один-единственный дорабатывается в финал.
Ваш логотип проверяют на всех носителях: сайт, соцсети, упаковка, мерч, печать. Если он хорош только в одном формате, а в других теряется или превращается в кашу — переделывают
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Чтобы ваш логотип не извратили на визитке или баннере, делаем документ со всеми правилами: как использовать, как нельзя, какие цвета, какие отступы и т.д. Это поможет, когда вас станет не двое, а 100 человек в штате и все захотят «поиграться с лого».
Так что это не просто «картинка», а месяц(ы) работы команды дизайнеров и арт-директора. Это десятки часов на интервью, анализы, тестирование и правки. Это гарантия, что результат будет работать на ваш бизнес.
Дешёвый логотип, увы, не учитывает всё это
Сразу скажем честно: платить сотни тысяч за лого надо не всем. Иногда это просто нерационально.
Например, недавно к нам в студию пришёл клиент сделать логотип для магазина на маркетплейсе. Мы поговорили и выяснили: лого нужен только для того, чтобы пройти верификацию на площадке. Развивать бренд он не собирается, клиентов к себе никак не привязывает, продажи идут просто по товару.
Какие тут логотипы за 100 000? Мы так и сказали: лучше сгенерируйте его в конструкторе за три копейки и всё. Для этого кейса это было идеальное решение.
Так что тут правда в том, что иногда вам это и не нужно. Иногда на старте достаточно простого решения. Да, даже за 500 рублей.
🟢 Вы только тестируете нишу или гипотезу.🟢 Проект временный — промоакция, коллаборация, выставка.🟢 Ваши клиенты выбирают не глазами, а по знакомству (госзакупки, тендеры).🟢 У вас микробизнес с минимальным оборотом, пока важнее вложиться в продукт или рекламу.
🔴 Вы выходите в конкурентную нишу, где важно выделяться🔴 Хочется заложить основу для масштабирования.🔴 Вы хотите, чтобы бизнес воспринимали всерьёз.🔴 Планируете работать долго и выстраивать бренд.
Да. Но в нужный момент. Не стоит бросаться тратить деньги, пока бизнес к этому не готов. Но и не откладывайте бесконечно — слабый визуал может тормозить вас сильнее, чем кажется.
Логотип — это не волшебная таблетка, после которой бизнес взлетит.Но это важный фундамент.Компании, которые понимают объём работы и цель, спокойно платят за качественный результат.Компании, которым это не нужно, спокойно заказывают лого на бирже за 500 рублей и не парятся.И то, и другое — нормально. Главное понимать, когда что подходит.
Спасибо, что дочитали статью до конца! :)Если было полезно — подписывайтесь на наш телеграмм-канал 📲Чтоб мы мог чаще радовать вас контентом 😻