Отзывы — один из главных элементов, которые помогают создавать репутацию компании и формируют рейтинг доверия к ней. В большинстве случаев именно они оказывают наибольшее влияние на решение человека купить что-то у выбранной организации или лучше поискать какую-то другую. Именно поэтому практически каждая компания тщательно следит за качеством и количеством отзывов у себя в карточках и переживает из-за появления негативных комментариев.
Одна из популярных услуг, которую ищут компании в интернете — это массовая накрутка положительных отзывов и формирование высокого рейтинга в карточках силами сторонних организаций и авторов. Однако такой бездумный подход сейчас не просто не работает, он может спровоцировать репутационные убытки. Разбираемся, почему в 2025 году нельзя просто накрутить положительные отзывы и как быть, если рейтинг компании на сайте-отзовике исправить необходимо.
При выборе компании, в которой хочется что-то приобрести или заказать услугу, люди первым делом идут читать отзывы о ней. Пользуются платформами Яндекс.Карт, Google Maps, читают популярные отзовики и просто «гуглят» на предмет упоминаний компании на каких-то форумах или в постах в социальных сетях.
Да, лет 10 назад можно было бы говорить о том, что человек просто посмотрит на количество звёздочек в карточке, прочитает первые 10 отзывов (конечно же, положительных) и, радостный, понесёт вам свои деньги. Сейчас, конечно, тоже можно обмануть пользователя искусственным рейтингом, однако люди стали более внимательными, наблюдательными и прекрасно понимают, что «все врут».
Поэтому и отзывы, и комментарии, и статьи про любую из организаций они теперь читают и тщательно «фильтруют». Теперь на формальные 5 звёзд мало кто будет смотреть с полным доверием — это уже давно не индикатор качества.
Перед покупкой среднестатистический пользователь начнёт внимательно изучать отзывы. Так, он будет оценивать:
Если же человек в итоге обнаружит обман, он испытает не просто разочарование, он решит, что его считают глупым. Это убивает доверие навсегда и часто приводит к ответному шагу — разоблачающему посту в соцсетях или гневному реальному отзыву, который нанесёт ущерб, многократно превышающий временную выгоду от накрутки. Да и вернуть доверие пользователя после такого будет проблематично.
Накрутка отзывов может привести не только к потере доверия клиентов, но и к ряду санкций площадок, на которых можно разместить отзывы. Сейчас, особенно с повсеместным внедрением ИИ, сайты и поисковые системы «научились» замечать искусственную активность в сети. Они изучают текст комментариев, частоту их появления, профили пользователей, оставивших отзыв, и легко обнаруживают накрутку.
А в результате карточка компании попадает под санкции. Она перестает ранжироваться в поиске, её функционал может быть ограничен, а в некоторых случаях карточка и вовсе может быть заблокирована. Нередко платформы при подозрении на неорганическую активность полностью обнуляют рейтинг карточки и удаляют даже реальные отзывы. Также в карточке может появиться приписка, что здесь были замечены фейковые отзывы.
Стоит ли так рисковать и портить себе многолетний реальный рейтинг, пусть не на 5 звёзд, но на твёрдые 4,5?
«Ред флаги» для алгоритмов:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13231 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Ну, про «повторяющийся IP» вообще говорить смысла нет — такое сейчас определит любая, даже самая простая платформа для отзывов.
Важно понимать, что алгоритмы работают постоянно и с каждым днём становятся всё умнее. И даже если сегодня карточка не попала под санкции, то она может оказаться под ними завтра, если с отзывами работать неправильно.
На что ещё влияет накрутка отзывов? На самом деле, на очень многое, а именно — на репутацию, только не в ту сторону, в которую хотел заказчик заказных отзывов.
Именно поэтому в работе над уровнем репутации и в работе с отзывами в частности нужен комплексный, грамотный и продуманный подход.
Вместо накрутки отзывов сработает грамотная стратегия построения реальной репутации. Она формируется на основе уровня доверия к компании, который в свою очередь создаётся из уровня сервиса, качества услуг, стоимости, возможностей развития предприятия, его имиджа.
Работать над репутацией нужно во всех направлениях, не просто улучшая оценку в карточке, но занимаясь и работой над ошибками, и внедрением качественной обратной связи, и работая со СМИ и над своими блогами. Если же просто размещать положительные отзывы на том же Яндексе, не меняя ничего в бизнес-процессах, то негативные комментарии так и продолжат поступать, появятся посты в соцсетях от обманутых пользователей, и клиенты так или иначе будут уходить.
Успешные компании в 2025 году делают ставку не на имитацию высокого рейтинга, а на подлинность репутации. Эффективные альтернативы, которые дают долгосрочный результат, ниже.
Сейчас побеждают не те, кто хитрее, а те, кто настоящие. Накрутка отзывов — это временная мера, которая без качественной стратегии работы над репутацией не принесёт пользы, а в перспективе доставит проблем.
Настоящая репутация строится на трёх китах: честности, открытости и готовности к изменениям и работе над ошибками. Это требует больше времени и усилий, чем нажатие кнопки «купить 100 отзывов за 1000 рублей», но именно такой путь создаёт не иллюзию, а реальное конкурентное преимущество — бесценное доверие клиента. Инвестируйте в качество продукта, сервис и открытую коммуникацию, и тогда ваши отзывы станут убедительной историей успеха, написанной вашими же покупателями.