
С 2018 года рынок рассылок по электронной почте в России увеличивался почти на 8% ежегодно. Прогнозируемый средний прирост в этом году — 9,7%. К 2027 году его объём может достичь 5,3 млрд рублей, что более чем на 1,5 млрд больше, чем в 2023-м.
Работа с базой подписчиков — это стратегия, которая помогает бизнесу строить долгосрочные отношения с клиентами и приносить прибыль. Важно действовать легально и прозрачно, чтобы укреплять доверие и развивать бизнес. В статье поделимся опытом и практическими рекомендациями от email-маркетолога Programmatica.com Анны Кураковой
Что дает email-рассылка?
Хорошие источники
Форма подписки на сайте
Форма подписки — эффективный способ сбора базы подписчиков для email-рассылки. Она позволяет компании напрямую взаимодействовать с потенциальными клиентами, информировать их о своих продуктах и услугах, стимулировать к покупке. Чтобы форма подписки работала, нужно чётко сформулировать преимущества подписки и обеспечить лёгкость процесса.
Акции, розыгрыши, лид-магниты
Акции, розыгрыши и лид-магниты привлекают внимание потенциальных клиентов и стимулируют их подписаться на рассылку. Они предлагают клиентам скидки, эксклюзивные предложения, доступ к закрытым вебинарам в обмен на контактные данные.
Офлайн-мероприятия
Конференции, семинары, выставки и презентации — проверенные временем источники для сбора базы подписчиков. На мероприятиях компания раздаёт потенциальным клиентам рекламные материалы с регистрационными формами, где они оставляют свои контактные данные для получения дополнительной информации. После мероприятия компания отправляет email-рассылку с информацией о продуктах и услугах.
Подписка через социальные сети или лендинги
Компания создаёт страницу или группу, где публикует информацию о продуктах и услугах. Заинтересованные клиенты подписываются на обновления. В будущем получить их контактные данные будет проще. Также можно создать лендинг с формой подписки, где потенциальные клиенты оставляют контактные данные, чтобы получить доступ к эксклюзивным предложениям или скидкам.
Плохие источники
Покупка готовых баз подписчиков
Покупка и продажа баз с персональными данными пользователей без согласия владельцев нарушает законы о защите персональных данных. Это может привести к юридическим последствиям, включая штрафы и судебные иски. Кроме того, такие базы часто содержат устаревшие или неактуальные данные, что снижает эффективность email-рассылок.
Сбор контактов без согласия пользователей (скрейпинг из соцсетей и сайтов)
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12578 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Сбор контактных данных пользователей без их согласия считается нарушением конфиденциальности и может вызвать недовольство и потерю доверия к бренду. Такие методы обычно приводят к низкому качеству базы подписчиков, так как многие контакты могут быть недействительными или нежелательными для рассылки.
Пересылка списков от партнёров без подтверждения подписчиков
Отправка email-рассылки без проверки и подтверждения подписок может привести к высокому показателю отказов и ухудшению репутации бренда. Подписчики, которые не заинтересованы в предложениях компании, могут отписаться, что негативно скажется на эффективности рассылки.
DOI (Double Opt-In) — это метод подписки на рассылки, при котором пользователь должен подтвердить своё желание получать сообщения дважды. Первый раз он подписывается на рассылку через форму на сайте или в приложении, а второй раз получает письмо с подтверждением и должен снова нажать кнопку «Подписаться».
Почему это важно:
Чтобы обеспечить конфиденциальность личных данных пользователей, необходимо получать согласие на обработку этой информации. С 1 января 2025 года вводятся две унифицированные формы согласия на её размещение и обработку. Подробнее можно почитать здесь.
Если еще остаются сомнения, стоит ли с этим мучиться:
Согласие на обработку персональных данных — требование Закона о защите персональных данных. Несоблюдение этого требования может привести к штрафам.
Получение согласия на обработку данных демонстрирует уважение к частной жизни пользователей и повышает их доверие к компании.
Несоблюдение требований по обработке персональных данных может привести к серьёзным юридическим и репутационным рискам. Одни только штрафы достигают 18 млн. рублей! Компании, нарушающие правила обработки данных столкнутся с блокировкой отправки писем и попаданием в спам-листы, а также рискуют потерять доверие клиентов.
Чтобы email-рассылки радовали вас и получателей, надо правильно работать с базой подписчиков. Несколько ключевых аспектов:
Работа с базой подписчиков требует постоянного внимания и усилий, но она может значительно повысить эффективность email-рассылок и укрепить отношения с клиентами.
Больше IT новостей здесь @programmatica_com
erid: CQH36pWzJqMJiVYNs7CwXqXrYvoZibP7PexbmmCQEAeJZK