Ключ к высоким показателям сайта — анализ аудитории. Если вы узнаете, что нужно пользователям, и сможете им это дать, вы добьетесь успеха.
Вместе с АНО «Горький Тех» команда Riverstart разработала официальный сайт ХК «Торпедо», органический трафик которого вырос с 455 389 до 1,44 млн, а мобильный с 89 538 до 1,03 млн человек. Представители клуба поделились проблемами:
Если у вас похожая проблема, если вы хотите увеличить эффективность вашего ресурса или сделать полезный и востребованный сайт с нуля — материал для вас.
Алгоритм работы универсальный, подходит не только спортивным клубам.
Сразу покажем, к чему мы пришли. Сравниваем полгода работы старого сайта и полгода работы новой версии:
Первый шаг — изучить аудиторию и понять, что ей нужно, и как вы можете ей помочь. Изучите показатели Яндекс.Метрики и Google Аналитики, чтобы не гадать, а опираться на факты. Для этого на сайте должно быть достаточно данных, чтобы на их основании построить графики и говорить о каких-то закономерностях.
Что оценивать:
Когда мы проанализировали Метрику ХК «Торпедо», то увидели, как делится аудитория по потребностям, и как пользуется сайтом.
Статистика по аудитории
Поговорите с клиентами: проведите несколько интервью с представителями вашей аудитории, чтобы узнать, зачем она приходит на сайт, какие задачи так выполняет, в каких ситуациях обращается к сайту, в каких обстоятельствах пользуется, какие еще ресурсы посещает по вашей теме.
Мы в итоге поняли, что хочет аудитория:
И мы сами попробовали пройти все пользовательские сценарии на сайте — советуем сделать также. Так мы поняли, что официальный портал не может помочь пользователям решить все эти задачи. При этом сайту доверяют больше, чем остальным платформам, потому что он имеет статус официального.
Соберите список, на котором вы будете фокусироваться. Составьте табличку, где соотнесите:
Пользователю должно быть достаточно вашего сайта, чтобы решить запрос, с которым он пришел. Пример такой цепочки: болельщик хочет посмотреть счет игры, которую не смог посмотреть. Счет — это интрига, его хочется узнать как можно быстрее. Счет нужно показать в быстром доступе. Сейчас на сайте счет спрятан в раздел. Нужно вывести счет на главную, причем на первый экран.
Покажем пример, как мы с этим работали. Какие проблемы мы нашли на сайте «Торпедо»:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13156 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Как мы решили эти проблемы на сайте:
1. Было нельзя смотреть матчи — мы встроили плеер и добавили текстовые трансляции для тех, кто тоже хочет следить за ходом игры. Теперь нет нужды искать другие источники для просмотра.
2. Была низкая конверсия — переделали покупку билетов. На сайте появилась наглядная схема трибун, чтобы выбрать билет, удобная и простая форма заполнения информации, несколько способов оплаты и возможность получить купленный билет. Мы перенесли регистрацию ближе к концу: можно выбрать билеты и доступные места без авторизации. Авторизация нужна для ввода платежных данных и оформления.
3. Было неудобно пользоваться с мобильных — мы поработали над адаптивом для мобильных устройств: вся информация хорошо видна на маленьком экране смартфона с учетом особенностей возрастной аудитории, быстро загружается и отображается корректно.
4. Было сложно ориентироваться — проработали структуру. Ориентироваться в контенте на сайте помогает понятное меню, четкая иерархия разделов, соответствующая ей вложенность страниц и ссылки в «хлебных крошках». Мы объединили вкладки в тематические кластеры по командам, игровым сезонам и прочим группам.
5. Хотелось читать о команде— мы проработали контент. Оформили таблицы со статистикой по матчам, командам и игрокам, сформировали странички игроков с достижениями, собрали медиатеку клуба и сделали цельный рассказ об истории хоккея в Нижнем.
6. Нужно было выбрать мерч — направили заинтересованных пользователей в официальный магазин клуба, над которым тоже поработали: реорганизовали товарные разделы, добавили cross-sale блоки, наглядно презентовали каждый товар, разработали конструктор фанатского джерси, осовременили дизайн и облегчили процесс покупки удобной корзиной.
Также подберите решение для каждой проблемы, которую вы сформулировали.
После реализации всех решений придется подождать, чтобы накопить достаточно статистики для выводов. При этом не забывайте:
Но не торопитесь возвращать сайт к исходному состоянию, если получили первые негативные результаты. Если из 200 посетителей 100 быстро ушли с сайта, получится 50% отказов, половина — звучит внушительно, но это по-прежнему всего 100 пользователей.
Мы сравнили данные за периоды с июля по декабрь 2021 и 2022 года. Никаких искажающих факторов в это время не было. Результаты уже показывали вам в начале статьи — сайт стал более популярным и посещаемым: пользователи остаются на ресурсе, смотрят трансляции, изучают медиаконтент и следят за счетом.
Вы можете повторить этот путь, адаптировав под тематику своего сайта: собрать информацию об аудитории, понять,что ей нужно, и подобрать лучший способ получить это именно на вашем сайте.