Сейчас принято хантить не просто опытного специалиста, сейчас все чаще интересуются, что человек из себя представляет: какие у него интересы, что читает, что смотрит, какую музыку слушает и что публикует в своих соц сетях.
Однозначно будущий руководитель отдела маркетинга должен быть весьма начитанным человеком по своему проф направлению, обладать чрезвычайной гибкостью перед бесконечно меняющимся рынком. Широкий кругозор и насмотренность помогут быстро направить команду в нужном направлении. Ну и самое главное- у руководителя отдела маркетинга все должно быть в порядке с планированием, аналитикой и многозадачностью.
Уважаемый мной бизнес-коуч Ицхак Адизес выделял 4 главные роли менеджера:
Маркетолог должен обладать 2мя из них: предприниматель и интегратор.
Выполняя роль «предпринимателя», маркетолог должен прекрасно двигаться в ситуации полной неопределенности. Должен уметь вдохновлять людей. У маркетера должен быть хороший «продажный дух» (все мы немного продажники).
Интегратор объединяет в своих руках все потоки стратегий, планов продвижения, внедрения новых платформа и аналитические данные. Он умело жонглирует всеми направлениями и четко их контролирует.
Это две основополагающие роли, которые объединяет в себе руководитель отдела маркетинга. Но есть ряд личностностных качеств, без которых сложно выжить в маркетинге.
Планирование:
Оно занимает в маркетинге 70% времени:
Это только самое основное. Каждый бизнес допишет свои пункты.
Дружить с планированием очень важно. Это дисциплинирует не только рабочее пространство, но и личную жизнь.
Если у человека с планированием туго, то это первый звоночек, что руководителем ему не стать. Любая команда разбежится от режима работы «надо было вчера».
Многозадочность:
Как правило в маркетинге работает много женщин. Женщинам легче решать одновременно несколько задач, чем мужчинам. Мужчин маркетологов тоже много, но как правило они фокусируются на каком-то одном направлении (контекстная реклама, таргетированная и т.д).
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Ежедневно на вас падает десятки разных задач. Чем больше источников трафика в вашем бизнесе, тем больше у вас будет разнохарактерных пунктов чек-листа.
Без многозадачности не обойтись, здесь вам может помочь четкое планирование и хорошая команда, за которой не придется переделывать.
Существует 2 вида многозадачности:
Развить в себе навык мультизадачности возможно, достаточно придерживаться 2х советов:
Также очень важно дробить одну большую задачу на много маленьких. Так вы с большей вероятностью добьетесь результаты, чем будете собираться выполнить одним махом свою огромную задачу. Это как начать регулярно заниматься йогой: каждый день по часу вы вряд ли найдете, а 15 минут освободите легко. Так начинается ваш большой путь к осознанности.
Аналитика:
Ваш маркетолог должен уметь агрегировать большое количество разных цифр и делать правильные выводы по ним. Сейчас в помощь современному маркетеру дано огромное количество сервисов аналитики, задача: собрать всё это в единый документ и правильно интерпретировать.
С какими данными придется работать?
Я назвала самые популярные отчеты уверена, что в вашем бизнесе еще будут дополнения.
Кого точно не нужно назначать на роль руководителя отдела маркетинга?
Должность РОМ очень ответственная. Если доверить ее не профессионалу, то можно не просто потерять много денег, но еще и упустить компанию. В сущности при желании можно воспитать в себе разные функции, но я для себя выделяю 5 факторов не настоящего маркетолога: