Пишете крутые статьи? Публикуйте их в авторитетном журнале Workspace.
Назад
#SEO

Предсказуемость SEO как инструмента для роста продаж

15 
 

Еще 7-10 лет назад многие вполне обоснованно считали SEO практически магическим инструментом, который одним обеспечивал безбедную жизнь и лиды за копейки, а для других превращался в черную дыру для рекламных бюджетов. Почему так получалось? Тому есть множество причин. На рынке были представлены десятки самых разнообразных методик продвижения (и далеко не все они были эффективны), не была развита система отзывов (поэтому выбор подрядчиков предельно осложнялся), сервисы аналитики только-только начинали экспансию на российский рынок. Не говоря уже об огромном количестве мошенников. Отдельно стоит отметить активную доработку поисковых алгоритмов. Шутка ли, буквально 15-17 лет назад выше был тот, у кого больше раз на странице упоминалась ключевая фраза. Рекорд по одному из проектов — 10 000 вхождений невидимым шрифтом. Просто через запятую. Соответственно, и SEO на тот момент было игрой на опережение. Кто раньше поймет, что именно изменилось в алгоритмах, и успеет быстрее внедрить это на сайтах клиентов — тот круче всех. Поэтому побеждали те, кто был хитрее, умнее и прозорливее. А на любого пророка рано или поздно… Поэтому SEO действительно местами было магией. И эта магия привлекала в область множество ярких личностей. Ситуация стала кардинально меняться примерно 5-7 лет назад. Но репутацию SEO так просто не вернуть.

Что изменилось к 2024 году? В первую очередь — качество поисковых алгоритмов. Да, Яндекс и Google продолжают их дорабатывать, но совсем уж глобальных изменений не происходит. Основной посыл — улучшение качества сайтов по всем направлениям. Поэтому современное SEO оставило в стороне магический колпак, шар для предсказаний и прочие атрибуты чародейского толка. Сейчас SEO — это планомерная работа над улучшением качества сайта. Долгая, местами скучная, но вполне понятная и предсказуемая. И результат прогнозировать стало не в пример проще. Да, все еще остаются проблемы с конкретными цифрами и какими-то гарантиями, всё-таки мало сделать классный сайт, также он должен быть лучше, чем у конкурентов. А те тоже нанимают сеошников… В общем, из неизвестных остается только соревновательный эффект. При этом догонять всегда сложнее.

Можно ли заранее понять, сработает ли SEO? Да, конечно. Вопрос только в том, когда и насколько хорошо. Но есть ли у вас под рукой другие на 100% предсказуемые инструменты? Сработает ли реклама на радио? Таргетированная реклама в социальных сетях? Сколько вы заработаете, выкладывая товар на маркетплейсах? Даже самый простой в прогнозе инструмент — Яндекс Директ — и тот зависит от активности конкурентов, конверсии сайта, цен на товары и услуги и массы других нюансов. Недавно мы уже писали о нишах и направлениях, где SEO не вариант. В остальном — результат будет. Причем не только в виде лидов из поисковых систем. Станет лучше сайт, будет доработано предложение, структура сайта, формы обратной связи, аналитика и многое другое (а это база для контекстной и таргетированной рекламы). И трафик на таких сайтах есть всегда. И даже после остановки работ по SEO он не исчезает. Так что, если подрядчик действительно планомерно и качественно работает по сайту, эти усилия окупаются практически всегда. Исключения — разнообразные форс-мажоры. Главный минус SEO — это всегда инвестиции, причем горизонт окупаемости составляет от 6 месяцев в лучшем случае. Есть ресурсы и возможность подождать? Значит, осталось лишь найти хорошего подрядчика, и результат придет.



Номинанты премии Workspace Digital Awards


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




15

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0