Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Дизайн

Приложения года для iPhone глазами продуктового дизайнера InstaDev

343 
 

В этом году в подборке приложений года для iPhone больше всего меня зацепили три продукта - BandLab, LADDER и Tiimo. Они все про разное: музыка, спорт и помощь в повседневной жизни. Но у них есть общий знаменатель - очень продуманный UX и честное отношение к пользователю.

Приложение года для IPhone 2025
Приложение года для IPhone 2025

Ниже разбор с точки зрения дизайнера, которая каждый день рисует интерфейсы и отвечает за то, чтобы людям было не больно пользоваться продуктами.

BandLab — когда музыкальная студия помещается в ладонь

BandLab позиционирует себя как платформа для создания и обмена музыкой. По факту это уже не просто «приложение», а экосистема: запись треков, редактирование, эффекты, виртуальные инструменты, коллаборации и своя соцсеть вокруг всего этого.

Что в интерфейсе сделано особенно хорошо:

  1. Первое открытие не пугает BandLab встречает чистым, структурированным экраном. Нет ощущения «я попал в студию звукозаписи с пульта 90-х». Основные действия — записать, загрузить, открыть проект — лежат на поверхности. Новичку не нужно долго искать, куда нажать, чтобы просто начать.
  2. Важные элементы не приходится вылавливать глазами Кнопка записи, управление дорожками, эффекты — всё визуально отделено и выглядит как отдельные удобные инструменты. Цвет, размер иконок и контраст помогли выстроить приоритеты: сначала пользователь видит то, что действительно нужно в моменте, а не декоративные элементы.
  3. Соцчасть встроена естественно В BandLab есть лента, комменты, лайки, коллаборации. Но это не выглядит как «ещё одна соцсеть ради соцсети». Поток контента органично связан с тем, что делает музыкант: записал трек — хочешь, сразу делишься, хочешь — работаешь дальше в тишине. Интерфейс не навязывает общение, но и не прячет его слишком глубоко.
  4. Рабочее пространство не разваливается Редактор треков сделан так, что видно структуру композиции: дорожки, отрезки, переходы. Визуальные представления звука помогают не забывать, где что находится, и не теряться в длинном треке. Можно «читать» музыку глазами, а не только ушами.
  5. Ощущение целостности на разных устройствахBandLab комфортно чувствует себя и на телефоне, и на десктопе. Интерфейс подстраивается под размер экрана, но общая логика и визуальный язык остаются такими же. Это снижает порог входа: если освоился в мобильной версии, к настольной уже легче привыкнуть.

В итоге BandLab ощущается как инструмент, а не как игрушка. Да, там много возможностей, но они не вываливаются все разом на пользователя. Интерфейс помогает «развернуть» глубину по мере того, как растёт опыт.

LADDER — фитнес, который не давит, а поддерживает

LADDER — это приложение для тренировок, в котором серьёзно подошли к вопросу мотивации и визуализации прогресса. С точки зрения дизайна тут хорошо решено сразу несколько задач: личные цели, обратная связь и понятная структура.

Что бросается в глаза:

  1. Персонализация без перегруза LADDER позволяет настраивать программу под себя, но не заставляет проходить бесконечные опросы. Несколько понятных вопросов на старте, выбор направления и уровня — и уже есть адекватный стартовый план. Дальше пользователь может донастроить детали по мере вживания в процесс.
  2. Прогресс не просто «рисуют», его правда видно Графики, диаграммы, визуальные маркеры — не ради красоты. На экране сразу понятны ответы на простые вопросы: «стал ли я заниматься чаще», «сколько тренировок закрыл за месяц», «двигаюсь ли к цели». Это именно та аналитика, которая нужна обычному человеку, а не фитнес-ментору.
  3. Навигация без восьми слоёв меню Основные разделы расположены логично: тренировки, прогресс, профиль. Нет бесконечных вложенных экранов, где легко потеряться. Маршрут «открыл — выбрал тренировку — запустил» занимает минимум касаний, что критично для живого продукта, а не концепта.
  4. Тон коммуникации Интерфейс не обесценивает пользователя, если он пропустил занятия, и не говорит с ним языком «ты должен». Небольшие копирайтерские детали делают опыт тёплым, а не наказательным. Это важная часть UX, про которую часто забывают.

LADDER показывает, как можно работать с цифрами и планами в визуально понятном формате, не превращая приложение в сухой отчёт из Excel.

Tiimo — дизайн, который уважает особенности внимания

Tiimo сделан для людей с дефицитом внимания и другими когнитивными особенностями. И это сразу видно по тому, как устроены интерфейсы: здесь много поддержки и минимум лишнего шума.

Главные акценты:

  1. Цвет как язык, а не украшение В Tiimo цветовая кодировка работает как быстрый способ считать информацию: один цвет — одна категория задачи. Это снижает когнитивную нагрузку. Пользователю не нужно перечитывать текст, чтобы понять, что за блок перед ним — достаточно взгляда на цвет и форму.
  2. Планирование, которое не пугает Отдельный плюс — то, как устроено добавление и редактирование задач. Нет перегруженных форм с десятком полей. Пользователь быстро создаёт дело, ставит время, выбирает визуальный маркер. Это особенно важно для тех, кому сложно долго удерживать внимание.
  3. Напоминания, которые помогают, а не раздражают Настройка уведомлений гибкая, но простая. Можно задать частоту и формат так, чтобы напоминания не превращались в шум. Важно, что интерфейс даёт ощущение контроля — пользователь сам выбирает, как его «толкать» и насколько активно.
  4. Тон и визуальный язык Tiimo выглядит дружелюбно за счёт иллюстраций, формы элементов и шрифтов. Но это не инфантильность, а аккуратная подача. Приложение не стыдит за забывчивость и не давит, а предлагает мягкую опору.

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Tiimo — хороший пример инклюзивного дизайна, когда продукт изначально настроен на то, чтобы подстроиться под человека, а не наоборот.

Почему фаворит — BandLab

Все три приложения сильные, но если выбирать одно, которое особенно хорошо раскрывает потенциал мобильного интерфейса, для меня это BandLab.

Причины простые:

  1. Очень низкий порог входа при высокой «потолочной» мощности. Новичок может записать первый трек буквально с первого экрана, а опытный пользователь находит в том же интерфейсе сложные функции.
  2. Аккуратно подключённая социальная составляющая. Сообщество встроено так, что не разбивает опыт на «создаю» и «общаюсь» — всё происходит в одном пространстве.
  3. Продуманная визуализация процесса создания. Музыка, как сложно структурированный контент, показана так, что её удобно редактировать с телефона.
  4. Адаптивный интерфейс на разных устройствах. Это всё ещё тот же BandLab, даже если ты пересел с телефона на ноутбук.

BandLab показывает, как с помощью дизайна можно «упаковать» сложную сферу так, чтобы она стала доступной гораздо более широкой аудитории, чем профессиональные музыканты. И в этом смысле он очень хорошо ложится в общую линию приложений года: продукты, которые не просто дают функцию, а расширяют людям возможности за счёт грамотного UX.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




343

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  54 Подписчики:  0