Продвижение металлопроката — сложная конкурентная ниша, в которой за внимание борются те, кто производит металл, перепродаёт и перепокупает. На этом рынке ведутся кровопролитные битвы за лиды: компании вынуждены вкладывать большие бюджеты, как в продвижение при помощи контекстной рекламы, так и в SEO. Во втором случае вложения в три-четыре раза уступают первому варианту, при этом конверсии из поисковых систем сильно выше, чем конверсии из Директа.
Дело в том, что в металлопрокате контекст работает не так хорошо, как в других нишах, поэтому большинство опытных продавцов металла понимают, что их основной инструмент продаж — это SEO.
Кадр из фильма "Железный человек"
Чтобы достичь успеха при продвижении сайта металлопроката, нужно сформировать максимальное доверие к интернет-ресурсу. Проверьте свой сайт по следующему чеклисту.
Раздел должен содержать следующую информацию:
Раздел об условиях доставки должен содержать реальную пользу, а не быть написанным SEO-шниками для «галочки». Пусть это будет полноценный блок с таблицей, куда клиент может зайти и увидеть, во сколько ему обойдется доставка товаров в компании.
В разделе «Оплата» нужно прописать:
Укажите:
Все эти факторы работают на репутацию компании и привлекают потенциальных клиентов: пользователям удобно работать с сайтом, так как он реально помогает их бизнес-процессам. Это хорошо и для ранжирования в поисковых системах, потому что все эти факторы доверия влияют на позиции сайтов, на трафик и соответственно на продажи.
Каталог напрямую влияет на ранжирование. Это самое сложное при создании и разработке сайта по металлопрокату и его продвижению. Каталог имеет две проблемы:
В каталогах обязательно должны быть цены. Все, кто покупает металл, понимают, что цены меняются ежедневно: они зависят от курсов валют, от доступности металлов и других факторов. Ясно, что они могут отклоняться, но на небольшую величину. Поэтому хотя бы раз в два месяца рекомендуется обновлять цены на сайтах.
Кадр из фильма "Железный человек"
Для наших клиентов мы это делаем регулярно. Чтобы каталоги были корректно заполнены и структурированы, и цены там было удобно менять, должны быть подготовлены специальные файлы, где все позиции металла приведены в таблице таким образом, чтобы у них были свойства, по которым можно создавать страницы фильтрации, которые используются в SEO.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Также должно быть понятно, с какого основного сайта-производителя/донора берутся первоначальные цены.
У нас в команде работа построена таким образом, что мы эти файлы создаём для каждого клиента, если их ещё не сделал внутренний отдел маркетинга продаж. Если такие файлы есть, мы вносим корректировки, предложения, рекомендации по их доработке, чтобы они работали эффективнее, и мы могли обеспечить сайту максимальный результат.
Статьи могут очень хорошо работать на привлечение трафика и продажи в металлопрокате, а могут категорически плохо.
Кадр из фильма "Железный человек"
Приведу два примера.
Первый тип статей мы активно используем, и они реально приносят клиентам лиды на основании данных статистики.
Второй тип абсолютно бесполезен — такие статьи скорее вредят сайту, потому что люди пришли, почитали и ушли. На этих людей мы даже ретаргетинг настроить не можем, так как это не наша целевая аудитория. Таким образом грамотно настроенные и оформленные, структурированные статьи приносят конверсии в поисковых системах.
Три кита, на которых держатся все сайты по металлопрокату, — факторы доверия, регулярное обновление каталога и контент. Однако, делая одни и те же действия на разных проектах, будет разный результат. Потому что, кроме всего перечисленного, также влияет история домена, известность компании, наличие настоящего фактического подтверждённого адреса и металлобаз, отзывы клиентов, офлайн-известность компании, которая даёт Type_in трафик (трафик по названию компании, которое вбивается в поисковую строку), и многое другое.
Кадр из фильма "Железный человек"
В зависимости от всего этого результаты от SEO происходят с разной скоростью. Где-то трафик и лиды можно получить практически сразу же, а где-то ждать его придётся от года планомерной, поступательной работы. Наилучших результатов компании достигают спустя три-четыре года продвижения.
На сайтах по металлопрокату всегда есть, что делать, и этой работы много, потому что товарных позиций — тысячи, а иногда и сотни тысяч, и миллионы, регионов, в которых компании хотят продавать, тоже много, и здесь вся масштабность деятельности зависит от того, насколько компания вдолгую пришла играть на рынке, какие бюджеты они готовы вкладывать в продвижение, и как активно они готовы участвовать в этом.