93% пользователей при выборе товаров или услуг ориентируются на отзывы. Это значит, что теперь бизнесу недостаточно сделать отличный сайт и попасть в топ поисковых систем, недостаточно заплатить за рекламу в поиске и соцсетях. Потребители, избалованные разнообразием, выбирают компанию на основе отзывов, рейтингов и обзоров. Это очень актуально для бизнеса из сегмента HoReCa.
Вы станете бронировать номер в отеле, у которого нет ни одной оценки? Ответ очевиден: нет. Любому пользователю хочется понимать, что он заказывает и за что платит деньги. Поэтому отзывы для гостиниц и отелей крайне важны. Чем больше отзывов о посещении места, тем выше доверие пользователей. А еще обзоры и рейтинги учитывают поисковые системы, когда формируют выдачу.
Отели и гостиницы должны целенаправленно работать с отзывами, стимулировать гостей делиться мнением в интернете. Я руководитель Rookee — платформы автоматизированного управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса. Расскажу, как гостиницам и отелям работать с репутацией в сети, чтобы не терять клиентов.
Можно выделить 3 группы площадок для работы с репутацией.
Отзывы на собственных сайтах отелей важны, но давайте посмотрим правде в глаза: вероятность, что по запросу «отель в Ярославле» сайт гостиницы появится в топе выдачи, крайне мала. А вот популярные сервисы и сайты-агрегаторы, на которых собраны разные предложения, в результатах поиска появятся точно, поэтому важно там зарегистрироваться и вести планомерную работу по наращиванию рейтинга.
Перечислим несколько самых важных площадок, на которых должны быть представлены отели и гостиницы, продвигающиеся в рунете.
Компании, зарегистрированные на площадке, показываются в органической выдаче Яндекса, на Яндекс.Картах и в Навигаторе. При регистрации необходимо заполнить карточку компании — указать сферу деятельности, адрес, телефон, дать ссылку на сайт и соцсети, добавить фото.
Важно, чтобы адреса и телефоны в карточке компании и на сайте были одинаковыми — это влияет на ранжирование в поиске. Еще один важный момент — использование популярных ключевых слов, по которым пользователи могут искать гостиницу или отель.
Бизнес-профили GMB показываются в результатах выдачи Google выше, чем результаты органического поиска, поэтому необходимо завести аккаунт в этом сервисе. Процедура регистрации аналогична регистрации в Яндекс.Справочнике.
При оформлении профиля стоит использовать самые популярные для компании запросы и предоставить дополнительную информацию: например, наличие бесплатного WI-Fi в номерах.
Картографический сервис, часто попадающий в результаты поиска и популярный у пользователей. Позволяет отсортировать организации по разным критериям, в том числе по рейтингу и отзывам.
Сервис для бизнеса, где стоит размещаться отелям и гостиницам. Zoon.ru ежемесячно посещают 15 млн человек, партнерскую сеть — 5 млн. По статистике самого сервиса, клиенты бизнеса оставили на Зуне 60 млн отзывов, при этом фейковые отзывы и оценки компания находит и удаляет.
Перечислим основные агрегаторы.
Один из самых популярных сайтов-агрегаторов для туристов в мире. Благодаря регистрации на площадке отели получают выход на огромную аудиторию.
Еще один популярный сайт у путешественников. Чтобы добавить отель в каталог и начать собирать отзывы, нужно предоставить сведения о компании.
Российский сервис по поиску и бронированию отелей, гостиниц и хостелов. Ежемесячный трафик — 5 000 000 самостоятельных туристов, размещение на площадке позволяет рекламироваться в Европе, Азии и Америке.
Expedia Group принадлежат популярные во всем мире сайты для путешественников, среди которых hotels.com. После регистрации объект попадает на все площадки холдинга.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Выход на огромную аудиторию. Крупные сервисы целенаправленно занимаются продвижением и тратят на рекламу бюджеты, на которые вполне можно купить маленький отель. Конкурировать с такими площадками невозможно, да и не нужно. Лучше с ними сотрудничать и получать новых клиентов.
Большее число отзывов. Пользователи агрегаторов привыкли оставлять отзывы, поэтому не стоит удивляться, что у отеля на сторонней площадке оценок будет больше, чем на официальном сайте.
Большее доверие клиентов. Отзывы на независимых площадках вызывают у пользователей больше доверия. На своем сайте гостиница может удалить или изменить отзыв, на стороннем сервисе это сделать невозможно.
Дополнительный контент. Обзоры и отзывы, которые пользователи оставляют на сайтах-агрегаторах, можно публиковать у себя на сайте. Такой пользовательский контент хорошо читается, вызывает доверие, стимулирует к покупке.
Поисковый рейтинг. Отзывы учитываются поисковыми системами при локальном ранжировании сайтов. Как показывают исследования, алгоритмы учитывают количество отзывов, число положительных оценок и даже время, когда отзывы были оставлены. Было замечено, что позиции компаний, у которых давно не появлялись новые отзывы, со временем проседали в локальной выдаче. Работа с площадками, где пользователи активно делятся своим мнением, помогает бизнесу оставаться видимым в поиске.
Онлайн-продвижение для гостиниц и отелей в настоящее время обязательно должно включать работу с репутацией. Это значит, что компании должны отслеживать отзывы и оценки, которые оставляют их клиенты, и сотрудничать с площадками, где можно эти отзывы и оценки получить. Такая работа позволит стать заметнее в интернете и выйти на новую аудиторию.
В заключение перечислим основные шаги, которые помогут бизнесу контролировать и управлять репутацией в интернете:
Зарегистрировать компанию на максимально возможном количестве площадок. Это позволит набирать базу отзывов, и клиентам будет легче сделать выбор после знакомства с ними.
Зарегистрировать компанию на картографических сервисах.
Зарегистрировать компанию на профильных площадках с отзывами.
Отслеживать упоминания о компании в формате видеоотзывов.
Реагировать на отзывы на всех площадках — давать официальный ответ на них.
Работать с негативными отзывами — разбираться в ситуации и решать проблемы, особенно системного характера.
Проводить стимулирующие мероприятия для клиентов (например, давать скидку за отзыв).
Переводить рукописные и устные отзывы в онлайн-формат и тиражировать положительный клиентский опыт на площадках, где уже представлен ваш бизнес.