За последние несколько лет Яндекс Услуги стали одним из самых востребованных сервисов для поиска специалистов в разных областях. Сервис позволяет найти клиентов. Даже если вы не хотите заморачиваться с созданием собственного сайта (а если хотите, жмите сюда). Тем более что Яндекс выдаёт свой сервис сразу под рекламным блоком. А это хороший шанс занять выгодное место без особых вложений.
Основная проблема в том, что в списке услуг серьёзная конкуренция. А значит, есть шанс, что просто разместить свою услугу в сервисе ≠ попасть в выдачу. В начале списка те, у кого большой опыт и много отзывов – это одни из главных критериев, чтобы понравиться алгоритмам.
В статье расскажу, про способ, который помог мне выйти в топ Яндекс Услуг, получить заказы и обойти конкурентов в выдаче.
Я проанализировал конкурентов в своей нише: маркетинг, реклама, аналитика. И заметил, что большинство из них продвигаются за счёт высокочастотных запросов. Почему эта не самая лучшая стратегия на высококонкурентном рынке, уже рассказывал в статье.
Допустим, они выбирают запросы: “Заказать Яндекс Директ”, “Заказать контекстную рекламу” и т.д. Но клиенты ищут не только так. Чаще всего они будут вводить – низкочастотные и средние запросы. И это просто огромнейший рынок частотности.
Соответственно, от сюда у меня родилась гипотеза, что если зарегистрироваться как исполнитель на Яндекс Услуги и разместить много услуг по низкочастотным запросам, получить клиентов будет проще, чем если бороться за место под солнцем через высокочастотные ключи.
Я создал аккаунт в Яндекс Услугах и наполнил его.
Скрины делаю уже после того, когда аккаунт заблокировали, поэтому качество может быть не самым лучшим.
Слева видны те из услуг, которые я успел сделать
В целом Яндекс без проблем позволяет создать услугу с любой нормальной формулировкой — главное, чтобы у вас были примеры выполнения данной работы с фото и описанием. Описание делаем как в старые добрые seo-времена — побольше ключевиков, особенно в заголовке.
Я запустил гипотезу в январе после праздников и за февраль получил 3 заявки. К сожалению, я не отслеживал поисковую выдачу и наличие моей карточки в ней. По моим субъективным ощущениям я получил где-то 5% от возможного охвата.
Все заявки я благополучно слил, потому что времени на их выполнение у меня не было. Всего было 4 заявки. 2 по email-маркетингу (настройка рассылок) и 2 по контексту. 3 из них прямым звонком по телефону и 1 откликом в сервисе.
На мой взгляд, гипотеза сработала отлично, учитывая, что я приложил минимум усилий.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Блокировка аккаунта может быть связана с тем, что я:
В результате теста, я получил 4 заказа без материальных затрат. Все на долгосрочную работу.
Если бы я сейчас решил повторить гипотезу, с учётом своего нынешнего опыта, то сперва бы я выписал все необходимые поля для заполнения в карточке услуг. Далее создал табличку с этими полями и списком тех услуг, которые я смогу уникализировать кейсами и описанием. Тут список может быть под сотню услуг.
Далее, заполнил бы сначала таблицу, а затем переносил бы информацию в Яндекс Услуги. Это бы помогло со временем не добавлять аналогичные карточки услуг в сервис. При этом таблицу можно было бы дорабатывать. Например, развивая те направления, которые выстрелили сильнее. А также убирая направления, по которым не приходят заявки.
Параллельно с этим, данный подход я бы протестировал на биржах фриланса и в аналогичных сервисах. Например, на kwork.
Таким образом, продвижение услуг через платформу Яндекс Услуги имеет смысл. Для начинающих или тех, кто хочет уйти из найма во фриланс, взять подработки – это хороший вариант.
На мой взгляд, хорошей отстройкой от конкурентов, будет решение втапливать в НЧ и СЧ запросы. При этом мой опыт показывает, что желательно регулярно заходить в аккаунт, отвечать на заказы. То есть показывать алгоритмам, что это не очередной спам-аккаунт. А также делать карточки услуг, которые будут отличаться друг от друга, чтобы опять же не выглядеть как бот.
Если вы, так же как и я, занимаетесь маркетингом, рекламой, аналитикой, то ещё одним классным лайфхаком будет использовать мои бесплатные шаблоны. Ведь с помощью них я уже оптимизировал большое количество рутинных задач, а главное – это те документы, которые принимают 99% моих заказчиков. Делюсь с вами.
Если у вас тоже был опыт продвижения через Яндекс Услуги, пишите в комментариях. Будет интересно почитать)
А ещё больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают работу с клиентами.