На рынок выходит новое поколение, которое уже диктует правила и условия. Поколения Z и Альфа предъявляют компания требования, о которых раньше боялись заикнуться. И это не плохо — это развитие, которое неизбежно. Если хотите оставаться конкурентоспособными, читайте статью и применяйте советы на практике. Спойлер: кофе с печеньками не хватит.
Поколение Z, родившиеся с середины 1990-х до начала 2010-х годов — первое поколение, выросшее в эпоху интернета и цифровых технологий. С раннего возраста привыкли использовать гаджеты и мобильные приложения. Они более подкованы и часто ждут от работы одинаково приятного финансового вознаграждения, но и морального удовлетворения.
Ценности поколения Z:
Альфа — родившиеся после 2010 года. Да, юные специалисты уже осваивают профессии и выходят на рынок труда. Чаще это должности, связанные с нейросетями и контентом. В будущем специалисты прогнозируют, что наиболее востребованными профессиями у поколения Альфа станут специалист по кибербезопасности или упрощению жизни, а также инфлюенсер. Их восприятие мира формируется в условиях, где технологии играют главную роль. Особенности:
Поколения Z и Альфа хотят видеть работодателя как партнёра, который поддерживает развитие, ценит идеи и даёт гибкость. Они не готовы следовать устаревшим формам организации труда и предпочитают работать в среде, которая поощряет открытость и инновации. Компании, не способные адаптироваться, сталкиваются с высокими уровнями текучести кадров и снижением производительности.
Молодые специалисты смотрят, как компанию воспринимают на рынке. Если на работодателя жалуются за задержку зарплаты, регулярные переработки, нездоровые отношения в коллективе, Z и Альфа с большей долей вероятности обойдут предложение. Они точно уверены в значимости, понимают себе цену и чётко знают, с кем и на каких условиях готовы работать. У них нет дефицита предложений, зато есть понимание, что рынок нуждается в кадрах.
Итак, помните про кофе и печеньки? Записывайте к ним конкурентную зарплату. И этого всё равно недостаточно, потому что важно признание, возможности роста и главное — желание самого сотрудника работать. Он должен интересоваться рабочими процессами и задачами, иначе уйдёт туда, где это дадут.
Поэтому учитывайте, что они — уже не единственные на рынке труда. Если сотрудника не устроят условия, он уйдёт, а руководителям придётся испытывать кадровый голод.
Понимание ценностей молодого поколения — ключевой шаг в адаптации корпоративной культуры. Поколение Z хочет работать в компаниях, где ценности совпадают с их собственными. Это касается защиты окружающей среды, равноправия, инклюзивности и этических и моральных норм. Работодатели должны чётко формулировать свою миссию и демонстрировать реальные действия, которые подтверждают приверженность этим ценностям.
Для зумеров важна возможность выбирать, как и где работать. Компании должны готовиться к переходу сотрудников на удалёнку, иметь для этого системы контроля и коммуникации. Указывайте это в резюме, чтобы оставаться актуальными на рынке труда.
Поколение Z ориентировано на постоянный рост. От компании ожидают условия обучения, онлайн-курсы, тренинги, внутреннее обучение. Это даст специалисту развиватьси сфере знакомиться нетворкингом — это тоже тренд поколения Z.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12312 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Для зумеров важен бренд работодателя. Перед устройством они соберут отзывы и мнения, посмотрят на опыт клиентов и ушедших сотрудников. Поэтому следует не просто соответствовать ценностям текущего поколения, но и активно говорить об этом в соцсетях. Представьте, что потенциальные сотрудники — тоже ваши клиенты. Их нужно привлечь через маркетинг, а потом удержать. Показывайте, как живёт команда, чего добиваются сотрудники, как проходит рабочий процесс. Чем больше аудитория узнает о компании до начала сотрудничества, тем проще будет влиться в коллектив и прижиться в нём.
Основа — технологии. Сотрудники будут ждать инновации, современное оборудование и адаптивных решений. Компьютер лагает — плохо, нет подписок на нейросети — плохо, документы в печатном виде — плохо.
Альфа растут в условиях персонализированного подхода: от таргетированной рекламы до адаптированных образовательных программ. Ожидают, что работа также будет индивидуализированной. Это касается не только распределения задач, но и карьерного роста. Хотят чувствовать себя уникальными, знать о возможности проявить сильные стороны Работодатели должны создавать условия, в которых сотрудники чувствуют себя уникальными, а их сильные стороны учитываются и развиваются.
Также важно учитывать идеи и предложения, поощрять открытый обмен мнением. Нужны условия для творческого самовыражения и учёта мнения при принятии решений. Поколение Альфа ожидает креативные задания, гибкую систему мотивации и высокую вовлечённость руководства в комфортную среду.
Работодатель должен слушать и помогать, не давить. Тактика доброго и злого полицейского не сработает — сотрудник уйдёт искать другого работодателя. И достаточно одной ситуации с неуважением границ, чтобы потерять работника.
Понимание и уважение между руководителем и сотрудниками — это основа успешной работы команды. Однако для поколений Z и Альфа стандартные подходы, работающие с предыдущими поколениями, устарели и недостаточно эффективны. Чтобы выстроить диалог, который будет мотивировать и вовлекать, изучите небольшую памятку по особенностям и принципам общения:
Работа с поколениями Z и Альфа требует гибкости, нового подхода и готовности к изменениям. Поколения формируют новые стандарты корпоративной культуры, которые в будущем станут основой. Адаптируйтесь под ожидания и условия нового поколения работников — это даст конкурентное преимущество и повысит лояльность новых сотрудников.
Кстати, если нужно качественное продвижение бизнеса, обращайтесь! Проведём консультацию и подберём наиболее подходящие каналы маркетинга для вашей компании.