
Мы решили написать про это для дизайнеров, которые работают с разработчиками на своих проектах или собираются поработать. В любом случае, чтобы работа этих двух была проще и удобнее.
Клиент присылает макет, в котором помимо страницы для вёрстки и UI-kit есть ненужные страницы и всякие наброски. Чем больше страниц в макете, тем больше оперативной памяти компьютера он требует. С учётом слабых машин у некоторых наших разработчиков это не слишком весело.
Ненужные страницы и наброски мешают нам быстро анализировать макет и оценивать работу разработчиков.
Иногда приходится собирать иконки по всему проекту, что занимает много времени. Была такая ситуация: дизайнер накидал иконок для ссылок, но несколько из них не были объединены в один фрейм, а их части лежали в разных контейнерах. Для экспорта из фигмы нужно было собрать все части вместе в один фрейм, расположить их так относительно друг друга, как было изначально задумано и только после этого экспортировать.
Ну и мелочи:
— различия в элементах, которые по логике должны быть одинаковы
— одни и те же блоки, которые выглядят по-разному на страницах
Дизайнеры не продумывают как их отрисованный макет будет выглядеть на реальном устройстве. Сейчас объясним.
Есть куча разных разрешений экранов. Представим, что дизайнер берёт разрешение 1440х1080 и рисует сайт. На сайте важно, чтобы макет влезал на всю высоту, но в реальной жизни такого экрана не существует — на экране ещё отображается панель системы снизу, строка с вкладками и поиском браузера сверху. В итоге из экрана 1440х1080 мы получаем ~ 1440х800.
Также происходит с текстом. Дизайнер рисует текст «ёлочкой». А потом клиент вставляет вместо аккуратных трёх строчек сочинение на три страницы. Получается, что текст съезжает и всё надо переделывать.
Иногда дело касается и картинок, когда дизайнер вставляет в макет идеально ровные карточки с заголовком в 1 или 2 строки и идеальные инстаграмные картинки. Такое мы сделать не можем — страниц поиска может быть больше 1000, а число страницы 1800 нужно уместить в маленьком кружочке 50х50px.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12724 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Мы относим к этому:
— Цвета в макете, которые заданы не одним цветом, а с использованием наложения нескольких цветов друг на друга. Нам разработчикам трудно извлечь такой цвет из макета
— Однотипные элементы с разными отступами и параметрами шрифта
— Однотипные svg, которые будут использоваться в однородных блоках (соцсети или списки) разного размера. А ещё иногда их забывают поместить в один фрейм
Почему дизайнеры не оборачивают svg-шки во фрейм одинакового размера?
Лого ВК и Телеграма обычно имеют разные размеры по ширине и высоте. Дизайнер оставляет это так, а нам потом исправлять. Пример ниже.
Что мешает просто повесить цвет?
Иногда у дизайнеров есть нелогичная для нас привычка — вместо того, чтобы просто повесить на блок конкретный цвет, они сверху накладывают ещё один с прозрачностью. Например, обычное состояние кнопки с цветом А. Ховер состояние отрисовано так: цвет А, а поверх него чёрный цвет с 0.5 прозрачностью.