Почему талантливые специалисты мечтают работать в Google, Netflix, Spotify и других корпорациях? Дело не в высоких зарплатах, а в сильном имидже, привлекающем кандидатов лучше любых денег. Каждая из этих компаний, опираясь на бренд-платформу и EVP, использует инструменты, которые повышают интерес кандидатов и лояльность сотрудников.
Мы, команда Peach HR, больше 5 лет специализируемся на HR-брендинге, поэтому в нашей копилке много эффективных практик, к которым мы время от времени обращаемся. Отобрали самые интересные кейсы зарубежных работодателей и делимся ими с вами. Вдохновляйтесь примерами, но помните — слепое копирование не приведет к результату.
У стримингового сервиса большая команда, распределенная по всему миру. Для поиска сотрудников Netflix использует карьерный сайт. Вместо стандартного перечисления преимуществ компания делает акцент на корпоративной культуре, построенной на принципах свободы и ответственности.
У работодателя высокие требования к сотрудникам — на каждой позиции должен быть «лучший игрок», но при этом он действительно ценит команду, называя ее «звездным составом», «дрим тим».
Амбициозный и дерзкий визуал и TOV дают понять: работа в Netflix — не для всех. К примеру, в дизайне используется черно-красная цветовая гамма, динамичная анимация, большое негативного пространство с акцентом на контенте, много фото сотрудников.
На знаменитом YouTube-канале WeAreNetflix работодатель не публиковал новых роликов уже больше года. Но вы можете ознакомиться с контентом, созданным за 6 лет его существования. Это — достойный пример интеграции культуры и ценностей HR-бренда в контент.
На канале опубликованы видео, отражающие толерантный подход компании (например, рассказы латиноамериканцев о том, каково это — быть латиноамериканцем и работать в Netflix), развлекательные ролики (реакция сотрудников на сцены из фильма «Игра Джеральда»), демонстрации офисов и сюжеты об устойчивом развитии. Обязательно изучите канал — у работодателя действительно много интересных идей, соответствующих его позиционированию.
Американская IT-компания создала отдельный блог о корпоративной жизни. В Instagram* работодателя — около 44 тысяч подписчиков. Концепция сообщества — human to human.
Среди публикаций — истории сотрудников, контент с мероприятий, тимбилдингов, советы по карьерному росту, лайфаки для соискателей, информация о стажировках.
Работодатель ввел хэштеги #hubspotlife и #lifeathubspot, которые объединяют контент из аккаунта компании и личных блогов сотрудников.
Визуал также продуман: живые фотографии и видео чередуются с инфографикой и историями сотрудников, оформленными в стиле бумажных анкет «из детства».
Корпорация Google LLC — один из самых прогрессивных работодателей мира. У компании развиваются карьерный сайт и HR-каналы Life at Google в Instagram* (830 тыс.) и на YouTube (687 тыс). Также Google сотрудничает с университетами: организовывает мероприятия и спонсирует конкурсы и хакатоны.
Сайт выполнен в сдержанном минималистичном стиле. Особого внимания заслуживает специальный раздел для соискателей с инвалидностью. Компания освещает возможности трудоустройства, поэтапный процесс адаптивного найма, поддержку внутреннего комьюнити.
Раздел дополнен мотивирующими видеоисториями от людей с инвалидностью и полезными статьями о корпоративных решениях для комфортной работы.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Соцсети Life at Google тоже рекомендуем посмотреть: контент из офиса, описания программ поддержки сотрудников, советы по развитию карьеры, HR-аналитика, много фотографий и историй сотрудников.
Работодатель взаимодействует с соискателями через несколько каналов. Основной — карьерный сайт с очень приятным и ярким дизайном, отражающим тематику компании и настроение внутри коллектива. Например, в разделах о ценностях есть плейлисты с песнями и подкастами.
Spotify приглашает в свою «банду» и особое внимание уделяет ментальному здоровью соискателей, посвящая этой теме целый раздел.
Другие инструменты вовлечения:
Французский бьюти-бренд привлекает таланты, придерживаясь многоступенчатой стратегии: карьерный сайт, соцсети и специализированные мероприятия для студентов.
HR-сайт сразу погружает соискателя в философию компании. Уже в первых блоках — яркий манифест, призывающий выходить за рамки. Отдельное внимание уделено FAQ в формате видео: как присоединиться к команде, перейти со стажировки на постоянную позицию и другие ключевые вопросы.
Для каждого направления созданы тематические страницы с детальным описанием работы, бенефитами и специализированным контентом — от вдохновляющих роликов до экспертных лонгридов.
Работодатель делает ставку на TikTok и через видеоконтент транслирует ценности: инклюзивность, этику, устойчивость. L’Oréal располагает кандидатов к себе, показывая первый день сотрудника на работе, короткие интервью о процессе отбора, советы для соискателей, истории карьерного роста в разных направлениях компании.
Нашей команде очень нравится креативный подход Spotify к привлечению и онбордингу сотрудников. А вам? Напишите в комментариях!
Если вы хотите не просто вдохновляться кейсами, а переходить к действиям, — проходите бесплатное тестирование и получайте индивидуальный план развития работодателя.
Также приглашаем в наш телеграм-канал, где мы рассказываем, как привлекать зумеров в компанию, проводить аудит HR-бренда и создавать эффективные карьерные сайты.
Instagram* — владелец компания Meta (признана в России экстремистской и запрещена) признана в России экстремистской и запрещена.