Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

Ручной Data-driven таргетинг vs Алгоритмы ВК рекламы: сравнение результативности

177 
 

Всем привет! На связи Виктор Михайлов, медиа-менеджер рекламного агентства «Доктор Юнг». Мы провели эксперимент, сравнив два подхода к таргетингу в ВК: автоматические алгоритмы платформы и Data-driven таргетинг аудитории. Делимся выводами.

Несколько лет назад было много шума вокруг концепции Data-driven коммуникаций. Идея заключалась в том, что каждая компания должна накапливать свою BigData. А далее, основываясь на накопленной информации о пользователях, следует разделять аудиторию на сегменты и строить коммуникацию с каждым сегментом особенным образом. Таким образом можно донести наиболее точное сообщение для каждого слоя выбранной аудитории. Концепция звучит весьма убедительно, однако идея – ещё не результат.

Итак, к делу. Мы сравнили два подхода для привлечения подписчиков в одно и то же сообщество ВК с идентичными бюджетами (по 5 000 рублей), креативами и сроками:

·       Кампания «А»: Автоматический таргетинг ВК (оптимизация на подписки).

·       Кампания «Б»: Таргетинг по базе пользователей, ранее взаимодействовавших с продвигаемым контентом со стены сообщества.

Ручной Data-driven таргетинг vs Алгоритмы ВК рекламы: сравнение результативности

Результаты

Ключевые наблюдения:

1.     В первые 2 дня, сразу после запуска, кампания «Б» показывала более привлекательные результаты, чем кампания «А». Однако, начиная с третьего дня эксперимента, ситуация переломилась.

2.     При сопоставимом охвате алгоритмы ВК по итогу продемонстрировали более высокую конверсию в подписки;


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


3.     Конверсия из кликов в подписки у Data-driven таргетинга оказалась ниже в полтора раза, а CPF – дороже практически вдвое.

4.     Тёплая, казалось бы, аудитория, уже знакомая с брендом, на деле показала меньшую готовность к подписке в сравнении с аудиторией, подобранной алгоритмами ВК.

Чем же это можно объяснить?

Скорее всего, такой результат можно обусловить разницей ёмкости аудитории. Алгоритмы ВК в режиме реального времени могут подбирать наиболее релевантную аудиторию, в то время как при Data-driven подходе мы можем опираться только на накопленные исторические данные. Но они имеют свойство быстро устаревать: кто-то перестал интересоваться тематикой сообщества; кого-то привлёк лишь определенный пост, а не вся тематика; кто-то и вовсе перестал пользоваться ВКонтакте.

Проведенный тест позволил нам проверить эффективность встроенных инструментов платформы для решения задачи роста аудитории сообществ. Возможно, для решения каких-либо других задач Data-driven таргетинг и покажет себя лучше встроенных алгоритмов ВК. Однако в случае нашей довольно типовой задачи более эффективным оказалось довериться встроенным алгоритмам ВК рекламы.

Спасибо за внимание, остаемся на связи!

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




177

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  0 Подписчики:  2