Чтобы грамотно использовать диджитал-инструменты, необходимо понимать, что творится на рынке. В статье рассказываем, какая сейчас ситуация с e-grocery и что будет в ближайшее время. Какие инструменты стоит применять и в каких ситуациях. Давайте разбираться с потребительским поведением!
E-Grocery — продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и прочего из категории FMCG) через интернет.
Это один из самых быстрорастущий сегментов электронной коммерции. Pro-новости пишут, что в 2023 году российский рынок e-grocery вырос на 52% и достиг объема в 849,7 млрд руб. А по прогнозам data insight, объем онлайн-продаж на конец 2024 года составит 1,1 трлн рублей.
В российском сегменте e-grocery компании работают по четырем основным бизнес-моделям:
Динамика на рынке следующая:
Целевая аудитория, которую можно привлекать из диджитала, довольно обширная.
Для сегмента немассовой доставки (например, пицца или частная пекарня у дома) ядро аудитории — 20–40 лет. Молодая аудитория прирастает за счет срочной доставки (15–30 минут) — потенциально интересный сегмент покупателей.
Женщины чаще совершают покупки в категории, чем мужчины. В первую очередь выбирают традиционные магазины, у которых есть офлайн-точки. Большинство совершают покупки в двух-трёх разных магазинах.
От сегментов будут зависеть непосредственно креативы и инструменты продвижения, которые можно использовать. Для каждого сегмента свой триггер, это могут быть:
Сейчас перечислим плюсы и минусы магазинов онлайн и офлайн, почему выбирают те и другие.
Есть несколько основных причин, почему сейчас так популярна доставка продуктов на дом. И от них можно отталкиваться при создании креативов и специальных предложений. Но есть и барьеры, многие из них завязаны в основном на скорости доставки, качестве и стоимости. Собрали плюсы и минусы в таблице:
В физический ретейл люди идут за эмоциями, которых не дает онлайн-магазин. Использование IT-технологий повышает удовлетворенность покупателей от процесса совершения покупки и упрощает путь пользователя. Однако всё, что требует дополнительного времени или дополнительных усилий от покупателя, может вызывать негативные эмоции и стать причиной отказа от покупок в данном магазине.
Перечислим плюсы и минусы физического шопинга:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12327 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Теперь перейдем к инструментам: какие вообще есть, какие работают лучше прочих и почему.
Большинство людей «покупают глазами» — это особенно актуально для категорий еды, товаров для дома. Как можно устоять, когда видишь аппетитную свежую булочку и уже чувствуешь запах ромашкового чая, который к ней завариваешь?
На графике — статистика, какая реклама менее всего поддается баннерной слепоте, то есть какую замечают больше всего:
Инструменты обсудили, а сейчас поговорим о том, как выбрать каналы продвижения.
Выбор каналов зависит от этапа воронки:
Когда мы формируем знание о бренде и работаем на охват аудитории, в ход идут:
Пользователи могут уже знать о бренде, ходить в офлайн-магазин, но не знать о доставке через приложение, например.
Когда пора поработать над степенью вовлеченности, то используем:
А чтобы увеличить конверсии:
👉 Эффективный результат дает комплекс диджитал-инструментов, а не каждый по отдельности, чтобы охватывать пользователей на разных площадках и работать на всю воронку. Важно ориентироваться на свою целевую аудиторию, закрывать ее потребности, постоянно взаимодействовать с ней. А также отстраиваться от конкурентов в своей нише — перенимать тренды, но изобрести свою изюминку. И, конечно, постоянно работать над качеством продукции, обслуживания. И не забывать о том, что ключевую роль в e-grocery играют сайт и мобильное приложение.
Если вы решились или хотите что-нибудь уточнить — смело пишите нам, все расскажем ❤