Чтобы понять, как создать продающий лендинг, нужно вначале разобраться, что это такое. Лендинг, или посадочная страница — небольшой сайт, полностью заточенный под то, чтобы попадающий на него клиент выполнил целевое действие. Такой ресурс отлично подходит для тестирования бизнес-идеи, сбора контактов, запуска нового продукта или услуги.
На «не-лендинг» люди приходят с разными целями: найти адрес, купить товар, узнать о компании. Лендинг же в свою очередь сосредотачивает пользователя на одном целевом действии, которое часто называют call-to-action.
Когда есть конкретное предложение, выявить целевую аудиторию гораздо проще. Именно поэтому на лендинг эффективно запускать рекламу.
Посадочная страница может как существовать сам по себе, так и быть частью большого проекта. В последнее время набирает популярность добавление лендингов на многостраничные сайты. Сделать это можно двумя способами:
Оформить главную страницу как посадочную;
Сделать лендинг для страницы продукта или определенной услуги.
Теперь, когда мы разобрались в сути посадочных страниц, можно перейти к советам по их созданию.
Перед тем как создать посадочную страницу, нужно сформировать целевое действие, вокруг которого будет построен весь сайт: купить, заказать, подписаться, перезвонить... Лендинг полезен лишь в том случае, если ваше предложение можно уместить в одну кнопку.
Найти целевую аудиторию проще, когда есть одно конкретное предложение. Но многие ошибочно считают аудиторией сухие данные, вроде «женщины или мужчины
Воспользуйтесь методом персон: создайте образы этих людей и взгляните на свой сайт их глазами. Какие вопросы у них возникают? Чего они хотят и чего боятся? Создавая лендинг для апарт-отеля Marshal, мы разработали портреты потенциальных клиентов:
Постройте правильную структуру, расскажите свою историю последовательно. Каждый блок должен постепенно подводить клиента к целевому действию, отвечать на его вопросы и развеивать сомнения. На этом этапе вам поможет метод портретов из предыдущего пункта. Соберите все то, что хочет знать клиент, и вы получите продающую структуру.
Рассмотрим структуру лендинга на примере одного из наших проектов для вендинг-сервиса «Здесь.Еда»:
Яркий первый экран с призывом оставить заявку и слоган, который характеризует деятельность компании.
Краткое описание сервиса с приятным дизайном. Мы избавились от сплошного текста и придумали оригинальное оформление, которое точно прочтут.
В блоке указаны настоящие преимущества компании. Люди больше не доверяют словам вроде «клиентоориентированность» и «профессионализм», которые встречаются на каждом втором сайте. В этом блоке они хотят увидеть реальные выгоды, написанные простым языком.
Отвечаем на вопросы клиента о работе сервиса в понятной схеме.
Информация о цене и условиях использования. Уважайте своих клиентов: если вы что-то продаете, указывайте стоимость.Ведь покупатель рано или поздно узнает эту информацию, а вы рискуете потерять время и оставить плохое впечатление.
Форма заявки и кнопка. Минимальное количество полей для удобства пользователя. Чем меньше полей, тем выше вероятность их заполнения:)
Посетители вашего сайта не возникают на пустом месте. Вам нужна реклама. Это большая тема, которой можно посвятить множество статей. Поговорим лишь о нескольких важных моментах.
Контекстная реклама
Кроме настройки самой рекламы, для продвижения через поисковики очень важно составить правильный заголовок и описание. Прежде чем зайти на ваш лендинг, пользователь должен понимать, что его там ждет. Ваше торговое предложение должно прозвучать уже здесь, в описании и/или заголовке.
Реклама в социальных сетях
В соцсетях хорошо работают яркие картинки и провокационные заголовки. Тут пользователи отдыхают и смотрят развлекательный контент, поэтому ваша реклама должна стать его частью.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12327 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
И вот наконец-то вам удалось создать лендинг и привлечь на него целевую аудиторию. Но не спешите расслабляться! Даже идеальный на первый взгляд лендинг требует постоянных изменений и доработок. Запустив рекламу, на ваш сайт обрушиться трафик. Посетителей может быть много, а вот тех, кто совершил целевое действие намного меньше. Чтобы понять в какую сторону двигаться, вам обязательно нужно следить за статистикой. Самые популярные сервисы — это Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Карта кликов
Полезный инструмент, позволяющий определить, на какие кнопки пользователи нажимают, а какие игнорируют. Ситуация: посетители часто кликают на иконку, которая на самом деле не является кнопкой. Значит человеку не хватает информации, и при всем при этом его запутывает неудачный дизайн. Решением будет дополнить текст нужной информацией и изменить дизайн иконки. Таким нехитрым способом мы узнали, чего не хватает на сайте.
Карта скроллинга
С помощью нее вы узнаете, на какую информацию пользователи обращают внимание и на каких блоках задерживаются. Важные элементы (кнопки/тексты) из непопулярных разделов нужно переместить в более просматриваемые. Структуру пропускаемых страниц стоит пересмотреть, или вообще убрать за ненадобностью. Беспокоиться стоит, когда ваш сайт не пролистывают даже наполовину и закрывают. В этом случае переделывать нужно практически всё.
В основе хорошего лендинга лежит четко сформулированное целевое действие. Все блоки лендинга должны подталкивать клиента на совершение этого действия;
Составляйте подробные портреты клиентов. Определите, что они хотят знать, в чем сомневаются, чего боятся. Смотрите на сайт их глазами;
Правильно настраивайте и запускайте рекламу. Вероятность того, что целевая аудитория найдет вас сама близка к нулю;
Улучшайте лендинг исходя из статистики, пользуясь картой кликов и скроллинга.